12 июля 2016

Организация тренировки: как уделить максимум внимания каждому спортсмену

Каждый тренер практически ежедневно сталкивается с такой проблемой.

На тренировку приходит 10-12 человек и хочется уделить внимание каждому, но времени для индивидуальной работы не хватает.

В итоге получается так, что кто-то остается без вашего внимания и как результат: юношеские обиды, жалобы родителям, что «с Васей вот играет тренер, а со мной нет..», разлад в группе, плохая атмосфера в зале и всё вытекающее отсюда.

Решение этой проблемы я рассказываю в этом 8-минутном видео

Тренировка в настольном теннисе — это крайне обширная тема. Я часто слышу призывы рассказать об этом разом в одном видео. Если я возьмусь рассказывать об этом в одном видео, то этой займет по меньшей мере 8 часов (тема действительно настолько обширная).

Поэтому буду вас знакомить с премудростями тренировки постепенно. Чтобы не пропустить ничего важного следите за своей электронной почтой, куда я неизбежно отправляю письмо с анонсом новой статьи или видео-урока.

 


Опубликовано 12.07.2016 Артем Уточкин в категории "Для тренеров

6 COMMENTS :

  1. By Георгий on

    Проблема очень актуальна особенно в группах начального обучения.
    Но однозначного рецпта в природе просто не может быть.
    Вначале необходимо чётко определиться:
    что подруземевается под «индивидуальным обучением».
    — есть групповые занятия
    — есть индивидуальные.
    — сочетание групповых и индивидуальных — проблематично.
    Из многолетнего личного опыата.
    С первых занятий учащихся необходимо ориентировать на самостоятельную работу.
    Тренер
    — обозначает задачу, показывает, что и как.
    — По ходу занятий контролирует её «правильное» исполнение.
    — помогает отстающим.
    — в виде поощрения за успешное выполнение — 5 минут игры с тренером.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Георгий.
      Конечно нет однозначного рецепта.
      Я просто даю один из возможных вариантов решения такой проблемы.

  2. By Dmitry on

    Не сказали, как контролируете выполнение заданий в подгруппах, с которыми не занимаетесь в данный момент. Получается, что к одной подгруппе не подходите вообще. Играете ли сами на счет с учениками? Сколько мячей используете для БКМ? В подгруппе из 4 пары меняются? Набор подгрупп — по силе игры или по их желанию? Что делаете, когда кто-то не приходит?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Те группы, которые в данный момент без меня контролируются лишь косвенно, чтобы работа в целом шла. Концентрация на тех, с кем работаешь в данный момент.
      На счет с учениками играю от силы раз в 4 месяца, когда настроение есть, не чаще.
      На БКМ нужно от 70 мячей. Желательно от 100.
      Да, пары меняются в той подгруппе с кем я работаю.
      Набор подгрупп по силе.
      Когда кто-то не приходит надо перестроить все на ходу.

  3. By Владимир on

    Артем. На своих тренировках. я иногда использую такой прием. Один стол — 4 теннисиста. Ставлю на б.к.м. одного из спортсменов из этой четверки- время ожидания сокращается на четверть.прошел круг упражнений с б.к.м встает следующий,если есть существенные ошибки по подаче мячей корректирую все столы. У того ,кто стоит на Б.к.м. развивается моторика ,координация и т.д Каждый ,если пройдет эту школу от простого к сложному будет очень здорово, тренеру простоять на б.к.м. 1,5 часа довольно трудно — это очень тяжелая работа — высокая концентрация внимания и координации.В интернете есть ролик китайского мальчика подающего Б.к.м. и под ним подпись -я бы купил такого робота!-феноменальная скорость,точность,вариативность….можно даже устраивать небольшие соревнования на скорость и точность попадания мячей из б.к.м.Довольно зрелищно и полезно для развития скоростных и координационных качеств.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Владимир.
      Я тоже учу всех спортсменов кидать БКМ. И они кидают хорошо, но ничто не заменит тренера, который кидает сам. Во-первых, спортсмен никогда не сможет выложиться с партнером также, как с тренером. Это я знаю по себе. Во-вторых, тренер больше заинтересован в росте подопечного, чем партнер и поэтому подыскивает оптимальную скорость, длину мяча и т.д., чтобы серия прошла с максимальной пользой.
      Но тем не менее то, что вы написали совершенно правильно! Надо совмещать оба этих подхода.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *