16 октября 2017

«Обратная сторона игры». 4-й выпуск. Провал на главном старте.

Провал – это всегда относительное понятие.

Поражение – это наш самый лучший учитель. Во время победы спортсмен и тренер ничему не учатся. И только проиграв битву (после того, как отбушуют эмоции) включается аналитический аппарат и происходит разбор полетов.

Мотивация исправить свои ошибки – это одна из самых лучших мотиваций в спорте.

Сегодня выставляю на ваш суд 4-й выпуск видео-блога «Обратная сторона игры».

Если Вы не смотрели 3-й выпуск, где я рассказывал про нашу подготовку к этим соревнованиям, то вот ссылочка на него >>

А для тех, кто помимо интересного контента хочет посмотреть и полезные видео уроки настольного тенниса, то сделать это можно здесь, где Вас ждут аж 6 уроков по самым, что ни на есть важным техническим элементам.


Опубликовано 16.10.2017 Артем Уточкин в категории "Для тренеров", "Размышления и рассуждения", "Разное

30 COMMENTS :

  1. By Воладимир Стариков on

    Все три девочки в 1-м финале!! 3-е место Насти и мои поздравления. Катя сделала очередной, очень нужный шаг для профессионализма. Играла достойно, и главное, теперь поняла, что предыдущие успехи — это уже история, а результат делается только здесь и сейчас и нужно несмотря ни на что выдавать всё, что умеешь, а умеет она не мало. Но это же нужно доказывать! Вот над этим, мне кажется, ей и нужно будет поработать. Ну и конечно продолжать рост технико-тактического мастерства. С таким тренером и её способностями у неё ещё всё впереди. Я за неё болею! Успехов Артём Вам и Вашим подопечным.

    1. By Леха on

      Да, первый финал — это уже немало. Только вроде бронзу не Настя, а Юля взяла. Браво, Артем! Так держать!

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Спасибо, Владимир, за поддержку и важные слова!
      Кате действительно еще нужно набираться опыта в плане того, что былые заслуги не в счет.

  2. By Евгений on

    По-моему очень полезные соревнования, побольше таких и психологическая устойчивость, при правильном подходе, начнет увеличиваться. Для игровых видов она важнее чем физика. Вы много внимания уделили технике, пришла пора задуматься над психологией. Удачи.

  3. By Марат on

    Артем Привет. Нужно Добавить Вариативности в Атакующих действиях. Больше по прямой. Вращение не только шаблонно на силу, но и по месту. Нужен более мощный 1 ход. Короткая скидка нужна более активная. Поработать над тактикой.

    1. By Владимир on

      Марат, это точно про детский спорт?
      Думаю, у девчонок всё впереди. Тем более, с таким тренером.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Над всеми аспектами постепенно будем работать:)

  4. By Сергей on

    Первое и самое главное, поздравляю Артема со столь глубокой аналитикой происходящего, девочки свое доберут, так как они при такой игре только прогрессируют, а вот то, что акцент был сделан на неустойчивую психику, пожалуй, победы могут складываться только из таких вот сложностей. Поздравляю, очень замечательное видео.

  5. By Алексвндр on

    Главное как мне кажется что вы Артём видите и свои и ошибки ваших подопечных. И 3-е место это тоже здорово. И ведь вы не только учите девчонок как играть и выигрывать но и как держать удары. И поможет это им не только в спорте но и в жизни

  6. By Аркадий on

    Артем!Молодец! У девченок еще все впереди. Как тренер, ты даешь очень грамотную оценку спортсменок в разборе полета. Так держать. Я желаю Вам больших побед!

  7. By СВК on

    Поздравляю с очень хорошим уровнем игры у воспитанниц, отличное видео! Артём, замечательный разбор игры подопечных. Желаю дальнейших успехов. А мальчики у Вас занимаются?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Спасибо!
      Мальчики занимаются и один мальчик попал на эти соревнования даже с годом запаса. Был 22-м по рейтингу, 23-е место занял. Для него это просто опыт, поэтому на нем в выпуске не останавливался. Там пока еще особо нечего показывать))

  8. By Мар'ян on

    Здравствуйте! Я, вместе со многими прокомментировавшими тоже не соглашусь считать выступление провалом. Не иначе как опыт и фокусирование на актуальном сейчас. И вообще, как по мне, так Вы здорово натренировали своих девочек. Кстати, в 3 выпуске «обратной стороны игры» на фотке дети смотрятся как родные. Это, наверно, говорит о благоприятной эмоциональной атмосфере в тренировочном процессе. Удачи в воспитании и в собственных амбициях!
    Недавно я нашел интересные материалы по поводу спортивной психологии, которые мне внушают доверие (на базе работы со сборными по разным видам спорта с хорошими отзывами).Хочу поделится: youtube.com/watch?v=J2Zs85l1jck
    Там есть много видео, я выбрал наиболее представительное.
    Идея в том, что аппаратными средствами за короткое время (до 2 часов — это для психодиагностики крошечное время) можно найти страхи/тревоги спортсмена, раздражающие стимулы и т.п., которые человек не всегда осознает (97% памяти находится в подсознательном), проработать и ЗАБЫТЬ. Касается не только спорта. Автора зовут Александр Балыкин.
    И еще одно интересное наблюдение по скидке справа по прямой (в работе ног). Тоже хочу поделится (6 минута показательна):
    youtube.com/watch?v=qWSFl63tcU0
    Интересен Ваш взгляд на такую технику.
    Напоследок. Подскажите, пожалуйста, несколько представительных игроков короткими шипами под европейскую хватку. Интересует техника — я экспериментально, временно одел себе короткие шипы чтобы лучше их понять и почувствовать. Нашел только Тан Пена, но разницы особой не вижу между шипами и гладкой. Возможно знаете кого-то показательного??? Спасибо! Побед в дальнейшем!

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Мар’ян. Спасибо!
      По психологии видео обязательно посмотрю!
      По поводу скидки. Он делает не совсем стандартный вариант. Когда выполняет из правого угла, использует сцепление китайской накладки. И заметьте, что выполнение идет по подаче с боковым-верхним вращением. По плоскому мячу техника будет немного другая. Также обратите внимание на ноги. Он фактически заранее ставит правую ногу вперед. Для любителя, особенно если говорить об обучении это будет неправильно. Изначально скидка разучивается одновременно с шагом. Если делать без шага, то не будет динамики. То есть этому варианту стоит подражать очень аккуратно. Пытаться делать именно так — это все равно, что решать математическую задачу 10-го класса, находясь при этом в пятом. Для мастерства Ма Лонга это не проблема. Он может выйти из такой скидки ногами быстрее, чем пол мира выйдут сделав скидку с шагом. У любителя именно возврат будет медленным, поэтому берем технику на вооружение, но помним, что это вариация высокого мастерства, когда азы уже много лет, как вызубрены.
      Когда он делает из левого угла, то здесь используется движение левой ногой вперед. Такой вариант используется при скидке справа с захода. Он тоже сугубо профессиональный. Я даже не включал этот вариант в модуль по скидке справа в курсе «Прием подачи и короткая игра». Хотя вот Вы сейчас задали вопрос и я задумался, чтобы сделать дополнительный урок к модулю.
      Такой вариант скидки был очень распространен в 90-е, а сейчас используется очень редко, потому что его заменил «банан». Сейчас так усилилась и ускорилась игра левой стороной, что по такой скидке на высокой скорости могут сыграть по прямой, а выполнивший скидку останется на заходе. Выполняя же «банан» спортсмен играет чуть прямолинейнее, но зато не открывает правый угол.
      P.S. Мар’ян, Ваш коммент был в СПАМе у меня, потому что сайт «ругается», когда кто-то в комментах вставляет ссылки. Он думает, что это может быть какой-то СПАМ с рекламой. Поэтому на будущее (для всех), если вставляете ссылку, то уберите у нее http:// и она вставится, как простой текст. Кто захочет посмотреть что это просто скопирует, вставит в браузер и нажмет Enter.

      1. By Мар'ян on

        Артем, спасибо за такой содержательный комментарий.
        P.S. Мне не приходят отчеты о комментировании моих комментов на Вашем сайте. Я могу их прочитать только если специально захожу на конкретную статью. Можно ли это подправить? Я пока буду комментировать только в ютюбе.
        Спасибо, Артем! Желаю удач!

  9. By Андрей on

    Артем, благодарю Вас за Ваш труд и то, что не боитесь выкладывать новости и мысли про ваши тренерские будни. Также я очень рад, что так получилось, что мы идем за Вами и всего на год младше. Поэтому своей дочке показываю Ваши выпуски про тренерские будни (выборочно).
    А теперь по теме. На турнире я задумался о двух вещах:
    1. Ступор у ребенка, который начинается еще до турнира. На разминке полное отсутствие концентрации, много брака, появление непонятной «новой» техники ударов. Как-будто подменили. Как побороть? Как переключить? Вроде и настраивались загодя.,но…
    2. Впервые попав на этот турнир, ТОП-24, я увидел большое количество по-настоящему интересных и захватывающих поединков среди игроков такого младшего возраста. На его фоне турнир «Надежды России», а тем более остальные турниры из календаря ФНТР среди младшего возраста смотрятся не так мощно.
    И именно этот турнир, ТОП-24, показал — настольный теннис РОССИИ настолько немассовый вид спорта, что дети, которые хотят на что-то рассчитывать в будущем (некоторые из них, как Вандакурова, пока еще конкурируют), но находятся вдали от «центров притяжения» настольного тенниса («вдали» подразумевает значительную перестройку жизни родителей, а иногда всей семьи, в плане работы, переезда и т.п.. для преодоления этой преграды), уже сейчас сталкиваются с проблемами системной подготовки; регулярности спаррингов; игрой на счет с разнообразными, необходимого уровня соперниками. А то ли еще будет…
    Кроме того, о низкой массовости, на мой взгляд, говорит то, что 7 из 24 участниц 2-й группы (около 30%) девочки 2008 гр и младше. Вдобавок, максимальное число рейтинговых игроков у девочек 2006 г.р., дальше спад.
    А отсутствие конкуренции (как результат низкой массовости) на тренировках, усложняет воспитание спортсмена.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Андрей!
      1) Я называю это «играет не своей рукой». Это абсолютно стандартная ситуация для маленьких. Чтобы ее побороть я всегда в день приезда делаю полную тренировку (не просто разминку, а именно полную тренировку), задача которой сделать так, чтобы ребенок почувствовал зал, как родной. Чтобы ему стало играть в нем также привычно, как в своем. Дело в том, что дети играют на автомате, голова еще не работает в полной мере. В новом зале чуть другой отскок и они не знают, как под него подстроиться, привычной мирок своего родного зала пропадает. Для ребенка это трудно, поэтому нужно время, чтобы привыкнуть и поэтому я рекомендую полную тренировку на 2-3 часа. Если этого не сделать, то так и будет играть «не своей» рукой все соревнования.
      2) Это проблема, которую пока решить невозможно. В ближайшее 10-20 лет так и будет настольный теннис вращаться вблизи теннисных центров, а звездочки вроде Вандакуровой будут по детству бороться, а со временем проигрывать конкуренткам из «теннисных» городов. Вариант только один — переезд в другой город.
      А настольный теннис России действительно слишком низкомассовый, чтобы о чем-то говорить.

  10. By Андрей on

    Здравствуйте, Артём! Очень нравится смотреть эту рубрику и болеть за всех вас. Большое спасибо!

  11. By Алексей on

    Поздравляю Артем! Девочки выступили хорошо.
    Как Вы считаете теперь, стоило ли ставить шипы или нужно было сначала учиться гладкой?
    Удачи вам всем!

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Спасибо, Алексей.
      Настя пришла ко мне в конце 1-го класса и около года уже занималась, играла гладкой. То есть в принципе базовые навыки были. Не думаю, что стоило сначала учить полностью играть гладкой, а потом переходить на шипы, поскольку шипами тоже очень долго учиться играть. До сих пор многие вариации нами еще не отработаны.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *