8 мая 2017

Правила настольного тенниса – 3 спорных момента

Хватит ругаться со своими соперниками любителями во время матча. Пора закончить высказывать свое мнение (и слушать режущую слух отсебятину оппонента) относительно того или иного спорного момента. Пришло время изучить правила настольного тенниса. Ну хотя бы узнать точную трактовку самых спорных ситуаций.

Кстати, вот ссылка на сами правила настольного тенниса (кликните и они откроются в новой вкладке), если Вы искали именно их.

Также, прежде чем мы перейдем к основному материалу статьи предлагаю новичкам посмотреть видео по базовым правилам игры в настольный теннис. А то, как ни странно, получаю очень много вопросов типа «Можно ли играть до 21 очка», «До скольки играется больше-меньше» и т.п.

Правила подачи настольного тенниса

Спорный момент №1

Многие споры разгораются из-за того, что один любитель уверяет другого, что тот подает не в рамках официальных правил настольного тенниса. У подачи есть несколько пунктов, которые стоит неукоснительно соблюдать.

Подброс

Правила настольного тенниса гласят:

Правила настольного тенниса - подброс при подаче

Добавлю, что во время подброса ладонь не может находиться над столом – это нарушение правил.

Также нельзя подкидывать из под стола – это карается судьей. В такой ситуации он присваивает очко сопернику.

То есть вы можете сделать замечание своему сопернику, если он

  • Подбросил мячик менее, чем на 16 см
  • Начал подброс над поверхностью стола
  • Подбросил из под стола
  • Слишком сильно набрасывает. То есть мяч при подбросе летит не вертикально. Хотя здесь границы не переходите, мячик можно набрасывать на себя, но чтобы это было не слишком сильно.

Это, что касается правила настольного тенниса относительно подброса.

Кстати, все эти моменты я рассказываю в видео-уроке. Если вам привычнее получать информацию из видео, то вот этот самый урок. Просмотр займет у вас всего 12 минут.

Если вам понравилось видео, то вы можете посмотреть специальную серию уроков по технике игры для любителей, которая находится в закрытом от посторонних глаз доступе.

Идем дальше.

Ошибки могут быть также и при касании с мячом.

Правила настольного тенниса - выполнение подачи

Из этих сухих слов можно вывести следующее:

  • Нельзя набросить на стол и подать над столом (контакт ракетки и мяча над поверхностью). Это грубейшее нарушение.
  • Нельзя прикрыть момент контакта ракетки и мяча свободной рукой –моментальное присуждение очка сопернику. Но это в случае, если матч судит профессиональный судья. Если вы играете матч с коллегой любителем, то для начала сделайте предупреждение и предложите играть по правилам.
  • Ну и для самых новичков. Мяч при подаче должен сначала удариться о вашу половинку, а затем о половинку соперника.

Вот это основные пункты в разделе «Подачи», которые вы должны знать.

 

Правила настольного тенниса относительно двойного удара

Спорный момент №2

Представьте, что у вас мяч при ударе коснулся одновременно указательного пальца и накладки. То есть получилось двойное касание. Естественно, что он от вас полетел очень неудобный и соперник ошибется с вероятностью 80-90%. Кому присуждается такое очко?

Лет 30 назад такое касание считалось правильным. Затем это правило отменили и если «круглый» задевал палец, то очко сразу считалось проигранным.

Правила настольного тенниса при двойном удареСейчас снова вернулись к старому варианты правил настольного тенниса.

То есть если вы сделали двойной удар и соперник не справился, то вы выиграли очко.

Но двойной удар двойному удару рознь. Если мяч попал вам, к примеру, в предплечье, а затем вы как-то его переправили на ракетку и отбили на половинку соперника, то это расценивается, как умышленный двойной удар. Также нельзя, чтобы мяч коснулся сначала какой-то части одежды и потом вашей ракетки – это также ошибка и очко в таком случае проиграно.

То же самое с двойным ударом на ракетке. Если мяч коснулся ракетки дважды, то очко проиграно.

Эти пункты не идеально прописаны, но я говорю вам из опыта трактовки судей самого высокого ранга.

Официально же прописано следующее:

Когда очко не переигрывается по правилам настольного тенниса

… и через несколько пунктов…

Двойной удар по правилам настольного тенниса

Правила настольного тенниса в отношении так называемых «соплей»

Спорный момент №3

Когда мяч, отбитый соперником, задевает сетку и переваливается на вашу сторону либо попадает в краешек стола, в мире настольного тенниса называют «соплей». Не знаю откуда это пошло, но так говорят и профи и любители, которые играю во дворе.

Когда он задевает сетку все понятно. Хотя бывают споры если мяч 2 раза подпрыгивает на сетке и потом приземляется на сторону соперника. В таком случае ничего не меняется. Он может прыгнуть на сетке хоть 100 раз.

Но вот, когда мяч задевает край, то здесь часто возникают конфликтные ситуации. Они заключаются в том, что он может попасть в край стола, но не может попасть вбок. Если мяч задевает именно боковую часть стола, то он считается проигранным. И вот здесь и может начаться словесная перепалка, поскольку край и бок настолько граничат друг с другом, что тому, кто попал в край, всегда кажется, что он сыграл правильно. А жертва, которой «повесили соплю», в большинстве случаев утверждает, что мяч попал вбок.

Как же правила настольного тенниса трактуют эту ситуацию?

Когда я готовил данную статью, то смотрел в последнюю редакцию правил, чтобы быть объективным и не нашел там ничего, что действительно прояснило бы данную ситуацию. Поэтому расскажу вам из практического опыта трактовки судей на международных соревнованиях.

А расскажу я это вам в видео-уроке, поскольку текст может быть кем-то неправильно понят, а в видео намного проще передать суть.

Видео не очень хорошего качества, но прошу не судить строго, записывал это видео, когда только начинал вести данный блог в 2015 году.

Естественно данным обзором я не исчерпал тему спорных моментов и правил настольного тенниса. Если у вас есть вопрос по конфликтным ситуациям, которые возникали в матчах, то задавайте его в комментариях. Постараюсь проконсультировать!


Опубликовано 08.05.2017 Артем Уточкин в категории "Разное

264 COMMENTS :

  1. By Саша on

    Здравствуйте, Артём. Спасибо за инфоррмацию есть один спорный момент который не можем понять как судить: при парной игре подача мяч задевает сетку и падает не в зону это — переподача или проигрыш подающей стороны ? Я склоняюсь к тому что это проигрыш потомы как подача не в зону равносильна вылету за пределы стола при парной игре, но люди спорят и хотят переподать такую попытку.
    Заранее благодарю за ответ.

    1. By Анатолий on

      Саша!Конечно, подача не в зону- это ошибка т.е проигрыш очка

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте.
      К своему величайшему стыду не знаю, как точно трактовать этот момент. Пробежался по правилам, там ничего про это толком не сказано.
      Обязательно спрошу у квалифицированного судьи и на месте этого комментария напишу правильную трактовку.

      1. By Michael on

        Ну… и как успехи?) Отпишешься, как обещал или за 2,5 года не нашёл «квалифицированного судьи»/забыл спросить)?

        1. By Максим on

          А если человек который отбил не попал по столу, а отбивающий отбивает его обратно на стол ? Кто побеждает?

          1. By Саша on

            Если принимающий отбил мяч над столом — очко подающему, если за столом -принимающему

        2. By Aleksey on

          пацан сказал. пацан сделал. Не обязательно, то что это один и тот же пацан

      2. By Михаил on

        Спорный момент, мяч ударяется осторожно соперника ,1 раз , и возвращается на половину падающего

    3. By Денис on

      Думаю это такой же случай, когда мяч задел сетку и не попал на стол, т.е. проигрыш.

    4. By Дмитрий on

      С точки зрения логики должна быть переподача. Ведь с момента касания сетки мячом при подаче фактически розыгрыш останавливается, дальше неважно куда мяч полетит. Мяч может, задев сетку, поменять направление и из-за этого попасть не в сетку.

    5. By Аркадий on

      По правилам, переигровка (переподача) назначается в том случае, если мяч при подаче коснулся сетки, но все требования к правильной подаче при этом соблюдены. То есть, мяч обязательно должен попасть в нужную зону.
      Я, хоть и не самый квалифицированный, но судья; этот момент не так сложно трактуется.

  2. By Евгений on

    А если во время розыгрыша мяч поймать на ракетку без отскока («приклеить») и пронеся ракетку на сторону соперника, а затем опустить мяч на стол-это будет считаться верным мячом?

    1. By Анатолий on

      Этот момент называется -задержка мяча, аналогично как в волейболе

      1. By тотоша on

        Нет никакой задержки мяча в правилах настольного тенниса. Есть только термин: удар по мячу. Честно говоря не представляю как можно прилепить летящий мяч и перенести на сторону соперника. Теоретически такое возможно, но практически я ничего подобного за всю свою жизнь не видел. Возможно это в тысячи раз сложнее осуществить нежели просто удар, поэтому все просто «бьют».
        Потом, умышленную ловлю мяча на ракетку вряд ли можно назвать ударом, поэтому ловля мяча не является правильным возвратом (термин из правил).

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Приклеить не получится. Все официально разрешенные накладки и основания не позволят выполнить такой прием. И даже если он будет выполнен, чего я в своей жизни не видел, то это будет за рамками правил.

      1. By Юрий on

        Нередко происходит неумышленная ловля мяча на ракетку (это видно по неоправданно резкой смене траектории отскока мяча от ракетки противника). Как трактовать по правилам такую ситуацию? И ещё на один вопрос ответьте, пожалуйста, Артём (я не нашел ответа в ваших видео-уроках). На какой высоте при подаче может располагаться точка касания мяча при подкидывании его на 16см? (некто, ошибочно на мой взгляд, бьёт по мячу в верхней точке).

        1. By Аркадий on

          В приведенном в этой статье пункте 2.6.2 говорится: мяч должен подняться вверх не менее, чем на 16 см, и !затем опуститься вниз!(имеется ввиду, что на те же 16 см).

          1. By GT on

            В правилах не сказано на сколько мяч должен опуститься (буквально: … а затем опуститься вниз ничего не коснувшись до того как по нему ударят). Т.е. получается, что ударить по нему можно в любой точке на траектории падения, кроме высшей.

  3. By Бронислав Баландин on

    В правилах записано, что мяч считается правильным, если сыгран игровой частью ракетки. Игровой частью ракетки считаются накладки. Именно на них ставится штамп ИТТФ. Ребро ракетки и палец не являются игровой частью ракетки (палец понятно почему, а основание может быть хоть металлическим, к нему жёстких требований нет). Значит ни палец ни ребро засчитывать нельзя!

    1. By Анатолий on

      Этот момент называется -задержка мяча, аналогично как в волейболе

    2. By Анатолий on

      В правилах указано, что часть руки по кисть относится к ракетке, поэтому такое касание допустимо!

    3. By вася on

      отвечу коротко — вы не правы. касание ребра или пальца не считается ошибкой

    4. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Игровой частью ракетки по сути является вся ракетка. То есть мяч, который попал в ребро никогда не снимают. И даже если бы снимали, то как доказать, что он был сыгран ребром, только специальным видео-повтором. Но такие штуки не для настольного тенниса, поэтому проще считать ребро игровой частью ракетки.

      1. By Michael on

        Эм.., разве нельзя ребром бить? Лупасю рукояткой, как это противоречит ITTF правилам.

        2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча
        в игре своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья.

        И 2.10.1.8 не исключает удар не стороной лопасти.

  4. By Владимир on

    По идее при подаче мяч во время удара должен находиться за задней линией тола и не обязательно в створе стола (т.е. и за боковой линией. Или я не прав?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Может быть за боковой линией, но не за пределами лицевой.

  5. By Павел on

    Добрый день Артем. А как судится , если вовремя розыгрыша ломается мяч в момент удара (слышен характерный звук) и после попадает на сторону соперника и отскакивает? если можно пункт правил

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Павел.
      2.9 Переигровка
      2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
      2.9.2.4 при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
      На сегодняшний день судьями, описанная вами ситуация, трактуется, как переигровка даже если мяч не попал на стол, но было слышно, что при ударе он сломался.

  6. By Дмитрий on

    Здравствуйте, Артем. Спасибо за интересные видеоуроки. Такой вопрос есть — если при подаче случилась «сопля» — она считается? Ну, если не касание сетки, конечно. Т.е. шарик прелетел и чиркнул по краю стола. Не помню где видел, было написано, что такая подача не засчитывается или делается переподача. Это так?

      1. By Андрей on

        тоже не точно. Если я отбил эту спичку на сторону сопернику и далее выиграл розыгрыш, то у тебя будет проиграно очко

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Да, Дмитрий.
      Такая подача считается правильной.

  7. By Андрей on

    как судить: 1) если мяч был мокрый во время розыгрыша, и по этой причине не перелетел через сетку на сторону соперника (переигровка или мне гол);
    2) если при подаче в парной игре, мяч попал в линию, разделяющую зоны соперников, — продолжение игры или переподача;
    3) если при подаче мяч, коснувшись зоны соперника, вернулся без удара соперника на мою половину, — мне гол или сопернику?

    1. By Равиль on

      1) Мокрый мяч, ну это если на улице играете, то там ка бы уж, на усмотрение игроков непосредственно, а если играете на соревнованиях то если остался мокрый след на ракетке (от пота, или с пола вода какая нибудь, или с рук мокрых) то наверняка его можно показать (этот след) судье и попросить переигровку мяча… но опять же на усмотрение наверняка судьи и соперника…
      2) По моему если касание линии, то игра продолжается в любом случае, а если в парной игре при такой подаче судья поднимает руку то значит будет аут… ну а если вы заметили, то все равно играйте до конца при любых условиях, как учат тренеры…
      3)Такой случай был на мировых играх с участием корейской сборной или Если брать выписку из правил соревнований, то пункт 2.7 Поданный или возвращенный мяч нужно ударить так чтоб он перелетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касания комплекта сетки. Пункт 2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или
      своей рукой (с ракеткой) ниже запястья., из этого следует что ЕСЛИ соперник не коснулся мяча вообще, после отскока от стола на своей половине, то мяч ВЫИГРЫВАЕТЕ ВЫ… по моему так !:)))))

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Андрей.
      1) В случае если мяч мокрый очко не переигрывается.
      2) Обычно он все же попадает либо в правую часть, либо в левую. И даже если попал ровно в линию, то судья как-то трактует этот мяч (зона или нет). Если мяч попал в правую зону, то розыгрыш продолжается, если в левую, то очко проиграно.
      3) В таком случае очко выигрываете Вы.

      1. By Аркадий on

        По поводу 2-го пункта: точно помню, где-то видел, что линия считается частью обеих полуплощадок, но это немного забавно, ведь левая полуплощадка никоим образом не используется.
        Значит, в теории, при идеальном попадании именно в линию, подача должна быть признана правильной.

    3. By Александр on

      Переигровка.
      2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
      Артем написал что это выигрыш очка, но судя по всему это правило относиться и к подаче? Получается должна быть переигровка так ведь?
      И еще вопрос. Если мяч ломается при ударе в ребро ракетки и явно летит мимо стола, такой мяч тоже переигрывается?

      1. By Аркадий on

        Приведенное вами правило относится к спортсменам в инвалидной коляске, насколько я помню.
        При поломке мяча розыгрыш действительно всегда следует переигрывать. Единственное, что если мяч был сломан намеренно, игроку должна быть показана желтая карточка, но не представляю, как это можно доказать.

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Да, согласен, что при ударе ребром и поломке мяча розыгрыш переигрывается.

  8. By Равиль on

    Извините… а у меня вот такой вопросик… по поводу правил новых настольного тенниса которые вроде как вышли в свет но почему то они не были на ближайших прошедших соревнованиях… правила розыгрыша до 11 очков (кто набирает 11 очко тот и выигрывает встречу), и правило решающей партии до 7 очков… кто может поясните пожалуйста… 🙂

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Равиль.
      По этим правилам пока играют только некоторые клубные чемпионаты (Россия, Китай, Польша..) . Это сделано для ускорения игры и повышения зрелищности. Также к этому «набору» добавляется игра несколькими мячами, чтобы уменьшить паузы между очками.
      Официальными же правилами остаются прежние.

      1. By Станислав on

        Т.е. какому-то футболу отводится безмерное количество времени по сравнению с настольным теннисом, и он считается зрелищней чем НТ ?
        я лично сильно поспорю.
        а игра несколькими мячами с целью уменьшения пауз — это намеренное уменьшение времени , отведенное для игры в НТ.
        я считаю это недопустимым.
        получается, что НТ стоит ниже рангом чем тот же недоделанный футбол?
        и почему НТ очень мало показывают по телевизору? а тот же вонючий футбол практически сутками?!
        что это за дискриминация..
        просто жаль наш любимый вид спорта…

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Ну что тут сказать..
          Футбол всегда будет более массовым хотя бы потому, что его изначально на стадионе могут смотреть десятки тысяч зрителей. А на маленький теннисный стол в лучшем случае несколько тысяч. Если поставить стол посреди футбольного стадиона, то никому ничего не будет видно.
          Хотя бы с этой мелочи и начинается массовость. А массовость интереснее спонсорам, пиарщикам и т.д.

        2. By Stan on

          У футбола есть преимущество, регулярные матчи играются строго 90 минут +/- 10 минут. Для телепрограммы ТВ это очень хорошо. А допустим командный матч в настольном теннисе от 1 часа до 3 часов. Поэтому что-то пострадает, покажут строго 1 час или нарезку из матчей.

          1. By Семён on

            У баскетбола не фиксированное время, но его показывают по телеку довольно много.
            Есть большая масса причин, почему один вид спорта популярнее другого. Для примера, в футбол можно играть в африканской саванне, сделав ворота из колышек и cшив мяч из тряпок, а с теннисом так не выйдет.

  9. By Шем on

    Всем привет, разберите пож. один из спорных моментов, при подаче подающий подбрасывает мяч но промахнулся и не попал по мячу, мяч просто упал на пол. Это проигрышное очко или перепродача ?

    1. By Михаил on

      В данном случае очко проиграно подающим, если только выполнить правильную подачу не помешало внешнее воздействие, не зависящее от подающего.

      1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

        Полностью согласен с Михаилом, все так и есть.

        1. By GT on

          Полагаю, в таких случаях применяется правило по п.2.5.2 Мяч находится «в игре» с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой, то подача считается совершенной.
          Но меня удивляет, что на видео с любительских турниров замечаю, что игроки трактуют такие моменты по разному. Иногда в пользу подающего (подача не совершена и переподается), иногда в пользу принимающего (подача совершена)

        2. By Валера on

          Добрый день! Два вопроса ))
          Если при подаче мяч задевает сетку и падает на строну соперника, то это переподача
          А сколько таких переподач возможно? Вроде если и вторая подача задевает сетку, то засчитывается очко принимающему !? Верно?))
          И ещё вопрос, при игре до 11 очков, существует ли такое понятие как «сухая»)) например 6:0 и присуждается победа, то есть не играется до 11 очков

    2. By Stan on

      Если подающий сделал движение ракеткой и не попал, то проигрывает. Если просто подбросил матч, то ничего не меняется, он переподаёт.

      1. By Лариса on

        Где этот момент в правилах указан, не нашла?
        Соперник подбрасывает мяч несколько раз, но не ударяет по нему, ссылаясь, что это просто подкидывания, а не подача. А ударить может на второй-третий раз, а иногда и сразу. Но у меня градус концентрации падает. Сомневаюсь, что такой грязный прием допустим в правилах

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Такой прием недопустим. Если соперник подкинул мяч и поймал, то значит это приравнивается к ошибке на подаче. Он проиграл очко. У нас не большой теннис, подбрасывать несколько раз нельзя.

  10. By Татьяна on

    Пожалуйста, ответьте, правда ли, что «сопля» оценивается как 2 очка?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Что Вы, Татьяна, ни в коем случае! Вас кто-то самым наглым образом пытается обмануть!

  11. By Иван on

    Добрый день,хотелось бы узнать про «Топот» и при подаче и во время розыгрыша,в правилах не нашел,можно ли топать или нет?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Почему-то некоторые судьи начинают просить не топать, если спортсмен сильно топает при подаче. Якобы это мешает соседним столам. Но это неправильно, поэтому топать и во время подачи и во время розыгрыша можно.

      1. By Михаил on

        Артем, а если топает не подающий, а тот кто принимает мяч. Из-за этого подающий может сбиться и не подать. Правило как то трактуют это?

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Тут на усмотрение судьи должно быть. Если соперник явно пытается сбить подающего, то это нарушение правил. Если притоп не сильный, то его по идее можно расценить, как шаг на встречу мячу, как индивидуальную особенность техники..

      2. By Алексей on

        На самом деле топанье было запрещено в 1983. Тогда не было правила обязательных цветов накладок и порой единственным шансом разобрать какой накладкой подан мяч был звук удара, что спортсмены и маскировали топотом.

        В 1986 ввели правило обязательных красно-черных накладок и одновременно отменили ограничения в топанье… Но люди так и продолжают это делать, уже «просто так» пугая оппонента.

        Я, лично, считаю это неспортивным поведением, из серии три раза руку поднять при чужой подаче.

  12. By Ирина on

    Добрый день! Если при подаче подающий промахивается мимо мяча, то есть делает поступательное движение, это проигрыш очка, понятно. А если подающий просто подбросил мяч, но движений при этом не делал, как в этом случае?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Ирина. Все равно очко проиграно, даже если ты подбросил мяч и поймал или просто дал ему опуститься на пол.

      1. By Сергей on

        Не совсем так. На самом деле на усмотрение судьи. Многие игроки перед подачей любят постучать мячем по столу или набросить на свою ракетку, что помогает им сосредоточится. Хотя чисто технически это можно расценить как не правильную подачу и проигрыш очка. Если человек подбросил мяч, подождал пока он отскочит от пола, и так раза 2-3 перед подачей… Судья вполне может это расценить как подготовку к подаче. Как правило то же действие над столом трактуется в пользу подающего.

  13. By Анатолий on

    Артем!!1 Вопрос. Во время розыгрыша Летит » сопля», мяч попадаеет в держатель сетккак В штангу ворот), сетку и на стол.кто выйграл очко

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Анатолий.
      Если мяч после кронштейна попал по сетке и на стол, то выиграл тот, кто эту «соплю» повесил.

    2. By Юрий on

      Сеткой является полная конструкция, стойка, кронштейн, полотно, независимо от того , чего коснулся мяч, если после этого касания он попал на сторону соперника, очко считается , тем кто повесил «соплю», выигранным.

  14. By Денис on

    Кто выигрывает розыгрыш, если при ударе мяч попал на половину стола соперника сверху, но пролетел сбоку от сетки, ниже её верхнего края?

    1. By Александр on

      в настольном теннисе не таких требований чтобы мяч пролетал обязательно над сеткой, обводящие удары допускаются, если мяч попал в стол а не в боковину это очко бъющего

    1. By Юра on

      Если коснуться ракеткой мячика до того, как он коснется стола, то это очко сопернику. При условии, что это было сделано над поверхностью стола, конечно.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Нет, ни в коем случае. В н/теннисе — это автоматический проигрыш очка.

  15. By Данияр on

    Здравствуйте, Артем! Вот такой вопрос: При игре больше меньше, соперники подают по очереди по 1 подаче или как обычно по 2, просто наткнулся на видео урок по настольному теннису, там говорится по одной подаче при счете 10:10. Пробежался быстро по правилам, но ничего по этой теме не нашел.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Данияр.
      Да, после счета 10:10 подается по одной подаче.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Геннадий.
      Это коммерческая азиатская лига и в ней играют по другим правилам. После 24 минут игры матч заканчивается и победитель тот, кто вел по сетам или при равенстве сетов вел по очкам.

      1. By Станислав on

        объясните, пожалуйста,
        — зачем такое делать?
        ведь это не по правилам, насколько я знаю?!

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Здравствуйте, Станислав.
          Это экспериментальные правила, которые призваны ускорить игру, сделав ее более привлекательной для зрителя.
          Сейчас в нескольких высших лигах клубных чемпионатов (Россия, Польша, Китай) играют сразу несколькими мячами, чтобы сократить время хождения за мячом и опять же ускорить процесс матча.
          Если посмотрите официальные международные матчи, где играют по стандартным правилам, то часто матч, в котором 6-7 сетов длится по 60-70-80 минут — это утомительно для зрителя. Вот и хотят ускорить процесс.

        2. By Stan on

          Эти соревнования проводятся не под эгидой ИТТФ, поэтому правила диктуют организаторы.
          Это делается для удобства ТВ. Строго 24 минуты, можно планировать рекламу и эфиры.

  16. By Юрий Кус танович on

    Артем, это точно, что касание боковой поверхности стола является проигрышем очка? Прокомментируйте, пожалуйста, еще раз.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Юрий.
      Да, боковина — это проигрыш очка.
      Вопрос, что когда мяч попал то ли в бок, то ли в край всегда возникают споры. Они были 50 лет назад и будут через 50 лет.
      Когда есть судья то проще — он принимает какое-то решение и отменить его не может.

  17. By Сергей on

    Здравствуйте Артем! Спасибо Вам за Ваши видео уроки — это просто великолепно!
    Хочу спросить у Вас по правилам подачи. При подаче нельзя закрывать от соперника момент касания мяча и ракетки. Я здесь столкнулся с ситуацией когда мой соперник на приеме стоит в своем правом углу, а я подаю подачу из своей середины правой зоны, чуть ближе к углу стола, стоя левым боком к столу, правой рукой и касание с мячом у меня на уровне (примерно) бедра(выше уровня стола),но мяч находится справа от моего тела и чуть впереди меня. То-есть стол, потом я боком,потом мяч чуть спереди меня,но за мной еще дальше от стола. Длинно написал. В этой ситуации соперник не видит подачи, но если бы он стоял напротив меня прекрасно все бы видел. Кто его заставляет стоять в углу. Или я получается должен ,как флюгер крутится за ним?
    В другом варианте я подаю подачу, делая шаг вперед левой ногой, во время вертикального подброса мяча с ,вытянутой в сторону правого угла, руки т.е.перемещаюсь под мяч из центра стола в правый угол (маятник с левым нижним вращением боком к столу)- сопернику из его правого угла опять ни чего не видно.
    Как трактовать эту ситуацию? Ответьте пожалуйста. Заранее благодарен Вам. Сергей.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Сергей.
      Вы во время подачи никак не должны зависеть от положения соперника.
      Если Вы подаете, так как Вы описали подачу, то подаете ее в рамках правил. На самом деле правила подач трактуются судьями не очень жестко — это общемировая практика. На высоком уровне большинство прикрывает момент контакта туловищем, но это никак не наказывается. Поэтому можете подавать, как подавали.

        1. By Сергей on

          Извините, но это мне кажется неверно.
          По правилам мяч после подброса закрывать от соперника нельзя. Даже если он пролетает за вашим пальцем, то вы его закрываете во время подачи. Так что вам придется учиться подавать правильно.

          1. By Сергей on

            И, кстати, трудности определения вашего нарушения судьей никак не влияют на то, что подача подается не по правилам.

  18. By Сергей on

    Добрый день. Интересен вопрос — если в процессе встречи отклеивается одна из накладок — можно ли заменить ракетку? Или автоматом матч проигрывается?

    1. By Станислав on

      меняли ракетку — и в этом ошибок нету.
      были несколько случаев, когда в процессе били ракетку, она разламывалась, и т.д..
      просто , если есть запаска — берете минуту, или по усмотрению судьи — и спокойно меняете. и продолжаете играть.
      но запаска должна быть такой же по комплектующим, если не ошибаюсь.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Сергей.
      Если по ходу матча ракетка пришла в негодность, то показываете ее судье и он дает время заменить. Замена не должна быть идентичной, то есть можете взять любую ракетку, которая соответствует правилам.

  19. By Ильяс on

    Можно ли в процессе игры перекинуть ракетку с одной руки в другую
    1) в течении сета?
    2) в течении розыгрыша подачи?

  20. By Юрий on

    Касательно пункта правил 2.6.3 :»в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.»
    Когда мяч прилетает на средину стола. Если точка касания мяча находится вне правой «полуплощадки» принимающего, но проекция мяча задевает линию,
    засчитывается очко принимающему или игра продолжается?

    1. By Игорь on

      Обычно он все же попадает либо в правую часть, либо в левую. И даже если попал ровно в линию, то судья как-то трактует этот мяч (зона или нет). Если мяч попал в правую зону, то розыгрыш продолжается, если в левую, то очко проиграно.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Если разобраться, то попадание в линию будет правильным.

    1. By Игорь on

      Прочитай сабж топика ещё раз, а именно:

      Правила настольного тенниса относительно двойного удара
      Спорный момент №2

  21. By Виталий on

    Здравствуйте.
    1) Скажите разрешено ли касаться локтем стола при розыгрыше(опереться локтем на на стол и отбить мяч)
    2) Сколько времени дается для подготовки к подаче?(у нас есть перерыв после каждых 6 очков когда мы можем подойти к полотенцу, есть минутный тай-аут, а вот во время игры соперник взвинчивает темп и подает подачу сразу же после выигранного очка) Так во интересует сколько я могу потратить времени перед своей подачей.

    1. By Игорь on

      «а вот во время игры соперник взвинчивает темп и подает подачу сразу же после выигранного очка)».

      Если я не готов к приёму подачи, я подниму свободную руку вверх открытой ладонью к подающему. Это служит знаком, что подающий должен повременить с подачей, пока я не встану в стойку.

      1. By Владислав on

        да, падающий не должен выполнять падачу, не посмотрев на соперника, если будет видно что вы не готовы, очко переигрывается!

        1. By Владислав on

          и вы должны стать в стоку приема падачи, только после этого падающий начнет падачу, если вы будете стоять на прямых ногох с опущеными руками, это тоже будет знак что вы не готовы, если игра происходит без судьи, то поднятая вами рука может солужить остановки игры, если же есть судья, то он должен за этим проследить и остановить розыгрыш

    2. By Аркадий on

      1) В правилах об этом сказано, что очко считается проигранным либо если касание было кистью неигровой руки, либо если игрок сдвинул игровую поверхность. Получается довольно интересно — вы можете хоть на два локтя сразу опираться и сидеть в позу Алёнушки.
      2) Этот момент правилами не регулируется, сказано только, что нельзя намеренно затягивать игру. По поводу слишком коротких пауз — ничего, но, в любом случае, соперник перед подачей должен убедиться, что вы готовы к приёму. Так что по меньшей мере секунд 5-10 вы можете «готовиться».

      1. By Игорь on

        Вот что говорят правила игрок не имеет права:
        1.4.3.2 затягивать преднамеренно игру:
        — длительным или несвоевременным вытиранием полотенцем;
        — умышленным повреждением мяча;
        — умышленным выбиванием мяча за пределы игровой площадки;
        — длительным постукиванием мячом перед подачей по столу, по полу, на ракетке;
        — вытиранием рук о стол или ограждение;
        — использованием несоразмерно длинных пауз пауз между розыгрышами
        или перерывов (более 1 минуты) между партиями;
        другим способом.

    3. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Согласен с комментариями ниже.
      Что касается локтя, то если случайно оперлись и стол при этом не сдвинулся, то это в рамках правил. Специально опираться нельзя.

      1. By Алексей on

        Добрый день. А как и кто определит , был сдвиг стола или нет? И что считать сдвигом?) 1мм, 1 микрометр. ?)
        Ведь даже сдвиг на такую малую величину — все равно сдвиг!

  22. By Владислав on

    а у меня такой вопрос, я играю на проф. уровне, и не знаю одного, если падачу подать так, что после касания половинки стола соперника мяч перелетит назад на мою сторону, до того как соперник отобьет мяч, будет ли защитано очко? падача с нижним врощением

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Владислав. Очко будет засчитано подающему.

  23. By Сергей on

    Здравствуйте, Артём.Был к вам уже вопрос — проиграно ли очко если при подаче не попали по мячу — вы ответили проиграно(в правилах так и есть). У меня возник в принципе комплексный вопрос — что считать моментом начала подачи — ведь можно обьявить что это разминка перед подачей (так же как настукивание мяча, настукиваниеь о пол, подбросы мяча) — если это не признавать, то считать настукивание мяча, да и вообще любые подбросы мяча возле стола после разыгрыша очка- началом подачи. Подумайте пожайлуста над ответом

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Когда Вы поставили открытую ладонь с мячом около стола и соперник встал в позицию — это считается началом подачи.
      Если соперник не готов к приему, например находится в метре от стола, то розыгрыш не может начаться.
      Настукивание на ракетке не может являться на чалом подачи, поскольку начинается подача с мяча на открытой ладони.

      1. By Алексей on

        некоторые таки накатывают мяч на ракетку с открытой ладони в процессе «настраивания»

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      2 очка никогда никому не засчитывается.
      Единственный вариант это когда Вам показали желтую и красную карточку и сняли очко. При следующей желтой и красной могут снять 2 очка.

      1. By Борис on

        Артем Алексеевич!Очко не снимается,наоборот присуждается оппоненту

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Вы правы. Просто на теннисном сленге, когда говорят «снимается» обычно подразумевается, что присуждается сопернику.

  24. By Фёдор on

    Здравствуйте у меня вопрос могу ли я брать мяч над столом если он не коснулся моей полавинки?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Нет, мяч должен коснуться Вашей половинки и Вы только после этого можете его отбить.

  25. By Эльмар on

    а если во время игры соперник отбивает мяч и он летит слишком низко буквально сантиметра 2-3 над столом эта щитается неправельно ?(cетки не косается)

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Мяч в любом случае должен сначала стукнуться на Вашей половинке. Все остальное будет считаться неправильным.

      1. By Николай on

        А есть об этом упоминание в официальных правилах? Что мяч должен удариться на половине соперника, перед тем, как оно его отобьет.

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Разумеется есть. Это основа игры в настольный теннис.

  26. By Юрий on

    Такая ситуация: по мнению принимающего при подаче соперника мяч задел сетку. Ведущий судья этого не усмотрел. Подающий продолжает играть (может ДАЖЕ УВИДЕВ КАСАНИЕ ориентируется на судью, может касания не усмотрел). Разыграно на «рабочих скоростях» два три удара. Потом начинается спор. Как быть, кто действовал правильно, что является основанием для переигровки мяча. И — к кому имеет право (а к кому не имеет) апеллировать принимающий. По моему в личных соревнованиях аппелировать к кому либо может только сам принимающий.

    1. By Марина on

      Профессионалы сразу же поднимают свободную руку, давая понять, что останавливают игру, на приеме просто пассивно откидывают мяч..

      1. By Юрий on

        Ну да, это так. Ну то есть если оба сразу не перестали откидывать, то основания для переигровки нет.

        1. By Юрий on

          Ситуацию, когда профессионалы сразу поднимают руку, я видел множество раз. Речь идет о том, что касания было как бы трудно распознаваемым (то ли было? то ли не было?). И один из играющих не откидывает. Здесь мне кажется надо продолжать играть и полагаться на решение судьи. Даже если один из игроков откинул мяч. Других то вариантов нет. И основания для переигровки нет.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Юрий.
      Если никто игру не остановил, то очко считается разыгранным. Спорить тут бесполезно.

  27. By Евгений on

    Доброго времени суток, я любитель и у меня возникает спорный вопрос с соперником, при подаче мяча он подаёт с правого угла, мяч попадает в левую сторону стола, то-есть мне не возможно отбить мяч так как он летит просто в левую сторону, но все же касаясь моего стола. Считается это нарушением или при подаче можно бить куда угодно?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Евгений.
      В любом случае мяч при подаче соперника должен сначала стукнуться об его половину, а затем о Вашу.
      Если эти 2 момента соблюдены, то соперник может подать куда ему угодно.

  28. By Сергей on

    Добрый день. Я перечитал все обсуждения и все же, не до конца разобрался в ситуации которая возникает на 1:45 митуте вышеупомянутого видео (https://vk.com/videos135897573?z=video135897573_165969264%2Fpl_135897573_-2) Судья присуждает очко команде, которая таки не коснулась по шарику, который после удара о сторону стола этой команды вернулся за счет вращения к противнику и коснулся стола а за тем и пола. Так все же, на сколько обязательно касание по шарику принимающей стороной и от чего оттолкнуться, что бы поставить жирную точку в данном вопросе. (Я любитель, может что и упустил из виду) Заранее спасибо за ответ.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      В этом видео судья присуждает очко той паре, которая не коснулась мяча. Но он похоже не разобрался в ситуации и ему показалось, что девушка из этой пары коснулась мяча. На 99% уверен, что девушки ему объяснили, что произошло и решение было изменено. Но так, как это видео-нарезка интересных моментов, то это не показано.

      1. By Николай on

        подскажите, пожалуйста, а если соперник закрутил мяч, мяч после моего поля сразу же аернулся и полетел над его полем, но я успел по нему коснуться уже над полем соперника, кому очко?

  29. By Виктор on

    Добрый день Артем У нас возник вопрос если человек играет в очках то как он может использовать перерыв для протирания очков, вроде бы в очках можно в любой момент а не кратно 6, но н где в правилах это не написано. Разьясните данную ситуацию

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Вопрос необычный!
      Видел, что у спортсменов в очках в кармане лежал платочек для протирания очков и судья спокойно разрешал между розыгрышами протирать платком, не подходя к полотенцу.

  30. By Сергей on

    Если во время розыгрыша задел стол, рукой или ракеткой. Это считается проигрышем очка??

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      в зависимости от ситуации. Если оперся неигровой рукой во время розыгрыша, то очко присуждается противнику. Если случайно и не сильно задел, то все в порядке. В любом случае не должен быть сдвинут стол. если сдвинули стол какими-то действиями во время розыгрыша, то очко сопернику.

  31. By Виктор on

    Здравствуйте есть такой спорный вопрос если мой партнёр с которым я играю подаёт прям возле сетки так можно подавать или нет ?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Нет, подача должна быть выполнена из-за пределов лицевой линии стола. С этого расстояния ее можно подать очень коротко, это уже не запрещается.

  32. By Казах on

    Всем доброго времени суток! Такой вопрос спорной ситуации: можно ли останавливать(задевать) ракеткой мяч в игре, который уходит в аут в профессиональных турнирах? Имею ввиду ты видешь что уходит в аут, далеко от стола и остановил мяч коснувшись ракеткой. Заранее благодарю!

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Если остановили мяч, когда он уже за пределами стола, то нет проблем. Над уровнем стола, разумеется, нельзя.

  33. By Сергей on

    Приветствую, возник спорный вопрос по теме подачи и сетки… Если мяч при подаче ударился отметку но перелетел ее и совершил удар по стороне противника, модно ли продолжать игру ИЛИ же совершается переподача (из-за задевания сетки) и сколько раз можно совершить такую переподача до засчитывается очка подающему в минус. И если при подаче мяч ударившись о свою сторону попал в сетку и не перескочил ее, как тут считать количество переподача и когда засчитывать в этом случае очко подающему в минус?

    1. By Иванй on

      1. Задевание сетки и перелёт с ударом по стороне противника — переподача.
      2. Число переподач неограничено.
      3. Если мяч задел сетку, но не ударился потом о сторону противника, то проигрыш очка.

  34. By Виталий on

    Здравствуйте, Артем! В соревнованиях участвовали 12 человек. 3 участника набрали по 8 очков. Между собой у каждого по 1 победе 3:0 и 1 поражению 0:3. Количество очков в партиях не записывали. Как распределяются места в таком случае?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Думаю, что после пары просмотров все же разберетесь.

  35. By лонстантин on

    здравствуйте!При подаче мяч не коснулся ракетки,в другом случае не коснулся стола. Посчитали,что в обоих случаях подающий проиграл очко.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Разумеется в этом случае подающий проигрывает очко. Подача должна быть выполнена по правилам.

  36. By Антон on

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли во время розыгрыша мяча (не при подаче) заходить за лицевую линию сбоку от стола и принимать там мяч?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Антон. Да, в процессе розыгрыша можно.

    2. By Stan on

      Можно даже на стороне соперника отбивать мяч и розыгрыш будет правильным.

  37. By Михайло on

    Доброго дня. Підкажіть будь ласка. Чи дозволяється випадкове торканння ігрової поверхні ракеткою після подачі мяча і чи є різниця між торканням рекеткою ігрової поверхні до прийому мяча і після? Дякую.

  38. By Илья on

    Здравствуйте.

    Вопрос касается подачи во время матча. Матчи у нас любительские, но тем не менее меня интересует правильность подачи. Во время игры на очки, возможно ли подавать мяч с правой или левой стороны стола и вблизи сетки (около 30-50 см от неё)?

    1. By Денис on

      Нет, правильная подача считается только за лицевой линии стола и не в коем случае сбоку стола за лицевой линиеей!

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Илья.
      Нет нельзя. Подачу можно подать только из-за пределов стола, которые ограничены белой линией.
      Встать сбоку от стола можно, но за уровень этой белой линии зайти нельзя, то есть даже если отойти влево от стола, то должен подать с того же расстояния, с которого подаешь и стоя перед столом.

  39. By Илья on

    Здравствуйте! Этот вопрос уже поднимался выше, но четкого ответа так и не прозвучало, по-моему. Существуют ли какие то ограничения по времени на подготовку к выполнению подачи и на подготовку к приему подачи? Типичная ситуация: соперник начинает проигрывать и хочет сбить темп. Ты уже готов подавать, а он отвернулся, отошел от стола, гуляет, обтирается полотенцем, переговаривается с тренером и т.д. То же самое на его подаче. Ты уже готов принимать подачу, а он гуляет. По правилам ли это?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      По правилам перерыв между розыгрышами 15 секунд. Если нацеленно гуляет, то это задержка. К полотенцу можно только после 6 очков. После каждых 6 очков перерыв увеличивается по правилам до 30 секунд. Переговариваться с кем-либо нельзя, это нарушение.

  40. By Константин on

    Присоединяясь к вопросу. Сколько времени отводится подающему для подачи? Сколько времени принимающий может затягивать момент подачи?

  41. By Илья on

    Ну да, сколько времени отведено на подготовку? И есть ли какие то ограничения по поведению во время этой паузы? Можно ли, например, отходить от стола? Утираться полотенцем и т.д.

  42. By Михаил on

    Артем, разъясните пожалуйста такой момент. Правила гласят: Розыгрыш переигрывается, если при подаче мяч коснётся комплекта сетки при условии, что во всех
    других отношениях подача выполнена правильно. Н в парном настольном теннисе бывает ситуация, когда подача сделана по диагонали, но от касания сетки мяч меняет направления и падает в «неправильную» зону. Вроде бы это произошло по не зависящему от подающего стечению обстоятельств. Как трактовать такую ситуацию, переигровка или потеря очка подающим?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Это потеря очка. Мне этот момент правил тоже всегда казался очень спорным, но судят именно так.

      1. By Влад on

        Артём, этот момент абсолютно понятен, если принять во внимание, что мяч НЕ ПОПАЛ на игровое поле соперника (вылетел за стол))))

  43. By Александр Николаевич on

    Здравствуйте, Артем. Вопрос по подаче. Делается подача подрезкой. После отскока на стороне противника мяч возвращается на сторону подающего за счет обратного вращения без касания противником. Можно ли считать такую подачу правильной?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Александр. Конечно можно. Это правильная подача.

  44. By Женя on

    Здравствуйте,у меня такой вопрос. Если при атаке мяч не попадает на стол со стороны противника, а попадает ему в ракетку и точно видно, что он не успел среагировать, а не просто остановил мяч, так как видел что он улетает, очко защитывается атакующему или так как не коснулся стола, принимающему?

  45. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

    Если ракетка соперника находилась над столом, то это называется «игра над столом» и очко засчитывается Вам. Но если в аналогичной ситуации ракетка соперника находилась за уровнем стола, то проиграли очко Вы.

  46. By Александр on

    Здравствуйте. Если мяч перелетел через сетку, не ударился по стороне соперника, летит в аут и попадает в тушку соперника, стоящего за лицевой линией, то кому присуждается очко? Благодарю.

  47. By Алексей on

    Может ли встреча на соревнованиях состоять до 5 побед (из 9-ти сетов)?

  48. By Юрий on

    Артем! Такой вопрос. Открываем ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 1083. Конкретно смотрим Приложение 11 лист 1 Таблица результатов соревнований по системе с выбыванием (прогрессивная) с определением всех мест.
    Самый самый первый тур.
    Начинают 16 участников.
    А теперь вопрос: почему в первой встрече играют №№ 1 и 2, во второй №№ 3 и 4 ну и так далее. Вроде уместнее поставить в первой встрече №№ 1 и 16. Или здесь какая то другая нумерация?
    Заранее спасибо…

  49. By владимир on

    Здравствуйте Артем. Нигде не могу найти ответ, можно ли подходить к полотенцу при счете 10-10 и при смене сторон в решающем сете при достижении 5 очков?

    1. By Игорь on

      1) К полотенцу можно подойти через 6 очков, например 6:0, 7:5, 9:9 и далее через 6 очков, то есть 12:12, 15:15.
      2) Например счёт был 4:2, то есть разыграли 6 очков, после этого обтёрлись полотенцем. Далее счёт может быть 5:2, 5:3, 5:4 или 4:5 в этом случае полотенцем не обтираются. А вот если счёт был 4:1 и стал 5:1, то в этом случае происходит смена и можно обтереться полотенцем.

  50. By Александр on

    Здравствуйте, Артем! После бокового топспина, выполненного соперником глубоко справа, мяч попадает на мой левый угол стола практически из-под сетки,не отскакивает от игровой поверхности, а просто прокатывается по ней. Отбить такой мяч даже теоретически нельзя. Как быть? Чьё очко в этом случае?

  51. By Андрей on

    Косательно к вопросу о времени на подачу:Перерыв между розыгрышами начинается с момента выигронного/проигроного очка или с момента когда подающий подойдет к столу с шариком? Может ли принимающий,стоя у стола, говорить что не готов приему?(когда подающий уже готов выполнить подачу)…И может ли например подающий подойдя к столу постучать по нему шариком секунд 10 или впесто того чтобы подать разминает руку, меняет позицию у стола и стоку?…мотивирует задержку тем, что постукивание шариком остол, какие то телодвищения и поправить одежду не входит в отведенное время на выполнение подачи)

    1. By Игорь on

      1) На подготовку к подаче отводится 5-10 секунд. Принимающий встаёт в стойку и говорит Готов. Если принимающий не готов, то он должен об этом сказать или поднять свободную руку вверх открытой ладонью к подающему.
      2) Подающий должен посмотреть на принимающего и удостовериться, что он готов к приёму подачи. При этом подающий может спросить принимающего: Готов? И получив утвердительный ответ произвести подачу. Подающий может поправить одежду перед подачей, например перезавять шнурки, поправить шорты или футболку. Так же допускается несколько раз постучать мячом об стол, об пол или ракетку. Если подающий положил мяч на открытую ладонь и произвёл подброс мяча согласно правилам, то подача считается разыгранной.

  52. By Svetlana on

    By Казах on 17 Апрель, 2018
    Всем доброго времени суток! Такой вопрос спорной ситуации: можно ли останавливать(задевать) ракеткой мяч в игре, который уходит в аут в профессиональных турнирах? Имею ввиду ты видешь что уходит в аут, далеко от стола и остановил мяч коснувшись ракеткой. Заранее благодарю!

    Ответить ↓
    By Артем Уточкин (Сообщение автора) on 23 Апрель, 2018
    Если остановили мяч, когда он уже за пределами стола, то нет проблем. Над уровнем стола, разумеется, нельзя.

    Ответить ↓приём не ракетку мяча в аут у нас наказывался. Сейчас по-моему это можно?

  53. By Самед on

    Добрый день, Артём, из большого опыта участия в соревнованиях, скажите, как судится преждевременный «победный возглас» одного из участников. Я так понимаю, что оснований для присуждению очка сопернику кричавшего нет и должна быть переигровка. Как бывает на соревнованиях?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте.
      Если кто-то преждевременно крикнул по случайности, то переигровки не предусматривается. Если же очевидно, что такой маневр делается преднамеренно, то тут судья уже предупреждает и затем штрафует спортсмена.

    1. By Сергей on

      отбить можно — но это проигранное очко — отбивать можно той рукой в которой на момент отбивания находится ракетка.

  54. By Толеген on

    Здравствуйте. Видел случай. В игре шар задев сетку перелетает на сторону соперника, отскакивает от стола и падает сбоку на пол, но соперник успевает ударить над полом по шару, и шар из под сетки сбоку залетает на сторону 2, отскакиевает от стола и падает на землю. Как это считается? Из под сетки-зачёт или нет очка?

  55. By Матвей on

    Здравствуйте, если отбивающий промахнулся по моему столу, могу ли я отбить мячик за столом, чтоб сохранилось мое выигранное очко, или любое касание ракетки где угодно — это значит, что я оставляю мячик в игре?

    1. By Сергей on

      В данном случае прием над столом недопустим — дальше без проблем.

  56. By Валерия on

    Здравствуйте! Такой вопрос
    Если при подаче мяч коснулся сначала стороны подающего, но не коснулся стороны принимающего и перелетел её, могу ли я остановить мячь ракеткой за столом, ниже его уровня, чтобы он не улетел?

  57. By Сергей on

    Здравствуйте Артем.
    два вопроса.
    1. Есть ли какой регламент на время осуществления подачи.
    2. Вопрос по мокрому мячу — играем в зале — соответственно потеем — некоторые играют без майки(голый торс) — так вот была ситуация — заметил что у подающего мяч прокатился по мокрому пузу когда ему отдали мяч для подачи — он спокойно подает — но при приеме я по отскоку почувствовал что что-то не так — глянул на ракетку — круглое влажное пятно от мячя — остановил игру — потребовал переиграть — немного поспорили — но переиграли.
    Ваш комментарий по ситуации?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Сергей.
      1. Да, Вы не должны излишне затягивать подготовку, поскольку перерыв между розыгрышами должен быть не более 15 секунд.
      2. Если кто-то играет без майки (это уже не по правилам) и его пот мешает игре, то при каждом случае, когда у Вас мяч сваливается логично просить переигровку. Либо попросить надеть майку.

  58. By Никита on

    Не понимаю, считается ли ошибкой (очко засчитывается сопернику), если я подкинул мяч и не попал по нему ракеткой (и рукой), и мяч просто упал на пол.

  59. By Анатолий on

    Может ли соперник играть над моей половиной стола, осуществляя удар по шарику, отскочившему после закрутки обратно через сетку на мою сторону?

  60. By Александр on

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, при ударе мяч попал в кронштейн на котором висит сетка, в его нижнюю часть которая находится на столе, и перескочил на сторону соперника, мяч соперник не отбил, кому присуждается очко?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Александр.
      Сопернику. Кронштейн столом не считается. Если мяч после кронштейна задел еще стол, то все в порядке. Но если у Вас, к примеру, сначала сетку, потом кронштейн и перелетел на сторону соперника, то Вы очко проиграли.

      1. By Илья on

        Артем, а как это согласуется с твоим видео, что кронштейн выступающий за стол — это часть сетки? Ведь мяч может задеть и два раза сетку, буквально попрыгав по ней?
        Полагаю, что сетка, кронштейн и сторона соперника это все же выигранное очко.

  61. By Алексей on

    Приветствую.Где то выше прочитал что при правильной подаче должно соблюдаться три условия:
    (мяч должен удариться о мою половину игрового поля и не задев сетку,о половину соперника)

    1. By Алексей on

      Просто выше Вы отвечаете что выход мяча через боковую линию правильно и после отскока на половине соперника обратно на мою без касания соперника правильно …Так можно или правила устаревшие

      2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
      2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
      2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий

      1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

        Тут смотря с чьей стороны правильно. То есть если, так называемый бумеранг, сделали Вы, а соперник не успел отбить, то Вы все сделали правильно, очко Вам. То есть это правильно для Вас а соперник проиграл очко.

    2. By Алексей on

      Не понял этот момент Вы отвечаете что выход мяча через боковую линию правильно и после отскока на половине соперника обратно на мою без касания соперника правильно …Так можно или правила устаревшие

      2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
      2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
      2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий

      1. By Игорь on

        Алексей, например я подаю подачу. Мяч должен сначала удариться на моей половине стола и не задев сетки, удариться на вашей стороне стола. Если я подал подачу с нижним обратным вращением и мяч после удара на вашей стороне, опять вернулся на мою сторону и вы при этом не задели мяч ракеткой, то очко вы проиграли.

        1. By Евгений on

          п.2.9.1.5.1 скорее всего относится к игре с человеком в инвалидной коляске. В этом случае идет переигровка розыгрыша.
          Ма Линь умел подавать такую подачу. Но только на тренировке. Почему же он ее не применял в игре?

          1. By Сергей on

            Скорее всего, потому, что она легко читается и достаточно медленная для игроков такого уровня. То есть соперник успеет оббежать стол и добьет мяч уже над вашей стороной. При этом у вас практически не будет шансов отбить такую атаку.

          2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

            Согласен, что, вероятнее всего, этот пункт относиться к правилам игры в инвалидной коляске. Там такие приемы запрещены.

  62. By Michael on

    » _Если мяч попал вам, к примеру, в предплечье, а затем вы как-то его переправили на ракетку и отбили на половинку соперника, то это расценивается, как умышленный двойной удар_ .»
    Не-а, попадание в «предплечье» уже есть проигрыш очка и дальнейшие события роли не играют, ибо только кисть(вооружённая ракеткой) является «игровой частью»(считай ракеткой). Может ты просто не в курсе, что такое предплечье?)

  63. By Сергей on

    Здравствуйте Артем.
    Подскажите, пожалуйста, если при розыгрыше игрок сильно наклоняется над столом, пытаясь, например, достать очень короткий мяч, а его соперник отбивает мяч специально целясь ему в туловище, пока он еще нависает над столом, это нарушение, обычная практика или неспортивное поведение?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Сергей.
      Такие ситуации крайне редки, но если мяч попадет в соперника, когда он над столом, то очко присуждается Вам. Неспортивным такое поведение считаться не будет.

  64. By Юрий on

    Приветствую.У меня к вам такой вопрос, например играю я с другом, во время игры я подкручиваю мяч он падает на сторону друга потом возвращается ко мне.Как поступить в данной ситуации, кому достается очко, или мне продолжить играть?)

    1. By Сергей on

      Ничего особенного в данной ситуации нет. Если соперник не коснулся ракеткой мяча — он проиграл розыгрыш.
      Вообще не важно куда отлетел мяч после касания стола.

  65. By Вадим on

    Кому считается очко,если мяч попал сперва в штангу(крепление)сетки,а потом изменив траекторию от штанги упал на сторону соперника?

    1. By Лольф Дундгрен on

      Под «штангой» понимаются боковые вертикальные стойки крепления сетки? Это часть сетки, так что, например, мой возврат в «штангу» и на половину соперника — очко в мою пользу. Кстати, такое я уже переживал не один раз, причём в обе стороны.

  66. By Артем on

    Здравствуйте , буду вам очень благодарен если вы ответите на мой вопрос мучающий меня и моих соперников уже давно, ситуация — идет игра мяч подлетает высоко и я прорезаю его так что мяч ударяется об половину стола соперника один раз и возвращается на мой стол 2 раза . Мне присуждается очко или такой момент недопустим , пожалуйста ответьте не мой вопрос!

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте! Такое очко выигрываете Вы.

  67. By Юрий on

    Артем! Такой вопрос. Открываем ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 1083. Конкретно смотрим Приложение 11 лист 1 Таблица результатов соревнований по системе с выбыванием (прогрессивная) с определением всех мест.
    Самый самый первый тур.
    Начинают 16 участников.
    А теперь вопрос: почему в первой встрече играют №№ 1 и 2, во второй №№ 3 и 4 ну и так далее. Вроде уместнее поставить в первой встрече №№ 1 и 16. Или здесь какая то другая нумерация?
    Заранее спасибо…

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Юрий. Это фактическая нумерация игроков. То есть 2-й спортсмен по рейтингу будет в данном случае в самом низу сетки под условным 16-м номером.

  68. By Игорь on

    На какой высоте при подаче может располагаться точка касания мяча при подкидывании его на 16см? В правилах не сказано на сколько мяч должен опуститься (буквально: … а затем опуститься вниз ничего не коснувшись до того как по нему ударят). Т.е. получается, что ударить по нему можно в любой точке на траектории падения, кроме высшей?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Да, после того, как он начал опускаться его можно отбивать. Просто отбивать его слишком высоко не выгодно. У нас же не силовая подача, как в большом теннисе, а, скажем так, вращательная.

  69. By Данила on

    Здравствуйте подскажите пожалуйста. Можно ли при подачи топать ногой?

    1. By Ссс on

      Если мяч попадает в соперника, не касаясь его поля, кому засчитываеться очко?

  70. By Олег on

    При подаче можно находиться далеко сбоку от стола (например три метра), лишь бы находиться за концевой линией ?

  71. By Евгений on

    здравствуйте
    спорная ситуация.при подаче мяч должен лежать на открытой ладони кисти руки.у меня мяч лежит на ладони и касается пальцев.судья засчитывает мне ошибку,утверждая что это международная практика.не нашел в комментариях никаких ссылок про это.согласно Википедии и учебников по анатомии,пальцы являются частью кисти.

  72. By Илья Сергеевич on

    Здравствуйте! При розыгрыше очка, после удара синего мяч коснулся сетки и улетал в аут (не коснулся стола). Но красный игрок подставил ракетку, чтобы остановить его и тем самым мяч отлетел на сторону синего. Синий остановил розыгрыш. Кто выиграл данное очко? P.S. на электронную почту могу выслать видео игрового момента.

  73. By АБИЛКАЙ on

    на теннисном столе считают ли если касание ректку раскажите что будет если во времия игры ракетка касается к столу?

  74. By Ольга on

    скажите пожалуйста. мяч при подаче попадает в бок стола лицевой линии подающего. это проигранное очко или переигровка

  75. By Денис on

    Если игрок перекинул мяч с боку стола и попал в зону соперника,но мяч не перелетел через сетку,кому защитывают выигранное очко?

  76. By Добрый дядя on

    Уже писали «в настольном теннисе не таких требований чтобы мяч пролетал обязательно над сеткой, обводящие удары допускаются, если мяч попал в стол а не в боковину это очко бъющего»

  77. By Алина on

    Здравствуйте! Мы с друзьями во время тренировок играем на нескольких столах: к примеру, выигравший остается за первым столом, проигравший уходит за соседний. Чтобы не разыгрывать мяч постоянно, решили, что право первой подачи будет принадлежать входящему. Вроде всех это устроило. Но часть игроков, которая посещает не все занятия, возмутилась и заявила, что это противоречит правилам, и того, кто будет подавать первым, обязательно нужно определять в ходе розыгрыша. Подскажите, пожалуйста, кто прав в этой ситуации?

  78. By Итальянос. on

    Впрочем, как отмечает корреспондент Die Zeit, этот танец Лавров исполняет «столь же рутинно, сколько и хитро». На замечание Бербок о том, что Германии «трудно не видеть! Глава российского МИД Сергей Лавров дал своему хорватскому коллеге Гордану Грлич-Радману, необходимые разъяснения по вопросам отношений Москвы с Евросоюзом и НАТО. «Если Энтони Блинкен, так любит уроки истории, то пусть имеет в виду следующее: когда в твоем доме оказались американцы, бывает сложно остаться живыми, не быть ограбленным или изнасилованным», написала Захарова в ответ на высказывание, Блинкена.

  79. By ВладимирР on

    Здравствуйте! Есть ли правила, регламентирующие игру двумя руками?
    Можно перекладывать ракетку из одной руки в другую во время розыгрыша?
    Можно ли играть двумя руками двумя ракетками?

  80. By Виктор on

    Два спорных момента, которые в разное время случились в моей жизни:
    1) После удара по мячу тот попадает в стол, отскакивает, попадает в лоб соперника и перелетает на мою половину, я мяч не беру, поскольку считаю, что выиграл, соперник утверждает, что в этом случае очко присуждается в его пользу. Кто прав в этой ситуации
    2) Беру мяч после «сопли» на сетке так, что мяч перелетает на сторону соперника вдоль сетки и соперник вынужден брать его из крайне неудобного положения — уже ниже уровня поверхности стола, причем мяч после удара попадает на мою сторону четко под кронштейном. В чью пользу засчитывается розыгрыш?

  81. By Лев on

    Кому засчитывается очко, если противника отбил мяч и не попал на мою сторону, но попал на мою ракетку, а после касание моей ракетки я просто поймал мяч?

  82. By Никита on

    Здравствуйте, а если я подал и мяч коснулся сначала моей части один раз а потом части соперника не один а два раза то считается гол в чью пользу?

  83. By Андрей on

    Здравствуйте, мяч коснулся сетки два раза, кому засчитывается мяч?

  84. By Алексей on

    Артем, объясните пожалуйста, почему разрешается игроку имеющему ракетку с разными накладками (с одной стороны гладкая, с другой шипы) во время розыгрыша мяча (очка) переворачивать в руке ракетку? Мне кажется это несколько несправедливо и ракетка во время розыгрыша одного очка не должна быть перевернута в руке.

  85. By Александр on

    Здравствуйте Артём!Если подающий подбросил мяч и поймал его,услышав раговор принимающего, то кому засчитывается очко или переигровка ?

  86. By Александр on

    Здравствуйте!
    Ситуация следующая. Игрок подал мяч. Мяч задел сетку, но соперник отбил его над столом до касания мяча со столом. Кому засчитывается очко?

  87. By Сергей on

    Артем, пора обновить Правила на сайте. На самом лучшем сайте!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *