Май 8 2017

Правила настольного тенниса – 3 спорных момента

Хватит ругаться со своими соперниками любителями во время матча. Пора закончить высказывать свое мнение (и слушать режущую слух отсебятину оппонента) относительно того или иного спорного момента. Пришло время изучить правила настольного тенниса. Ну хотя бы узнать точную трактовку самых спорных ситуаций.

Кстати, вот ссылка на сами правила настольного тенниса (кликните и они откроются в новой вкладке), если Вы искали именно их.

Также, прежде чем мы перейдем к основному материалу статьи предлагаю новичкам посмотреть видео по базовым правилам игры в настольный теннис. А то, как ни странно, получаю очень много вопросов типа «Можно ли играть до 21 очка», «До скольки играется больше-меньше» и т.п.

Правила подачи настольного тенниса

Спорный момент №1

Многие споры разгораются из-за того, что один любитель уверяет другого, что тот подает не в рамках официальных правил настольного тенниса. У подачи есть несколько пунктов, которые стоит неукоснительно соблюдать.

Подброс

Правила настольного тенниса гласят:

Правила настольного тенниса - подброс при подаче

Добавлю, что во время подброса ладонь не может находиться над столом – это нарушение правил.

Также нельзя подкидывать из под стола – это карается судьей. В такой ситуации он присваивает очко сопернику.

То есть вы можете сделать замечание своему сопернику, если он

  • Подбросил мячик менее, чем на 16 см
  • Начал подброс над поверхностью стола
  • Подбросил из под стола
  • Слишком сильно набрасывает. То есть мяч при подбросе летит не вертикально. Хотя здесь границы не переходите, мячик можно набрасывать на себя, но чтобы это было не слишком сильно.

Это, что касается правила настольного тенниса относительно подброса.

Кстати, все эти моменты я рассказываю в видео-уроке. Если вам привычнее получать информацию из видео, то вот этот самый урок. Просмотр займет у вас всего 12 минут.

Если вам понравилось видео, то вы можете посмотреть специальную серию уроков по технике игры для любителей, которая находится в закрытом от посторонних глаз доступе.

Идем дальше.

Ошибки могут быть также и при касании с мячом.

Правила настольного тенниса - выполнение подачи

Из этих сухих слов можно вывести следующее:

  • Нельзя набросить на стол и подать над столом (контакт ракетки и мяча над поверхностью). Это грубейшее нарушение.
  • Нельзя прикрыть момент контакта ракетки и мяча свободной рукой –моментальное присуждение очка сопернику. Но это в случае, если матч судит профессиональный судья. Если вы играете матч с коллегой любителем, то для начала сделайте предупреждение и предложите играть по правилам.
  • Ну и для самых новичков. Мяч при подаче должен сначала удариться о вашу половинку, а затем о половинку соперника.

Вот это основные пункты в разделе «Подачи», которые вы должны знать.

 

Правила настольного тенниса относительно двойного удара

Спорный момент №2

Представьте, что у вас мяч при ударе коснулся одновременно указательного пальца и накладки. То есть получилось двойное касание. Естественно, что он от вас полетел очень неудобный и соперник ошибется с вероятностью 80-90%. Кому присуждается такое очко?

Лет 30 назад такое касание считалось правильным. Затем это правило отменили и если «круглый» задевал палец, то очко сразу считалось проигранным.

Правила настольного тенниса при двойном удареСейчас снова вернулись к старому варианты правил настольного тенниса.

То есть если вы сделали двойной удар и соперник не справился, то вы выиграли очко.

Но двойной удар двойному удару рознь. Если мяч попал вам, к примеру, в предплечье, а затем вы как-то его переправили на ракетку и отбили на половинку соперника, то это расценивается, как умышленный двойной удар. Также нельзя, чтобы мяч коснулся сначала какой-то части одежды и потом вашей ракетки – это также ошибка и очко в таком случае проиграно.

То же самое с двойным ударом на ракетке. Если мяч коснулся ракетки дважды, то очко проиграно.

Эти пункты не идеально прописаны, но я говорю вам из опыта трактовки судей самого высокого ранга.

Официально же прописано следующее:

Когда очко не переигрывается по правилам настольного тенниса

… и через несколько пунктов…

Двойной удар по правилам настольного тенниса

Правила настольного тенниса в отношении так называемых «соплей»

Спорный момент №3

Когда мяч, отбитый соперником, задевает сетку и переваливается на вашу сторону либо попадает в краешек стола, в мире настольного тенниса называют «соплей». Не знаю откуда это пошло, но так говорят и профи и любители, которые играю во дворе.

Когда он задевает сетку все понятно. Хотя бывают споры если мяч 2 раза подпрыгивает на сетке и потом приземляется на сторону соперника. В таком случае ничего не меняется. Он может прыгнуть на сетке хоть 100 раз.

Но вот, когда мяч задевает край, то здесь часто возникают конфликтные ситуации. Они заключаются в том, что он может попасть в край стола, но не может попасть вбок. Если мяч задевает именно боковую часть стола, то он считается проигранным. И вот здесь и может начаться словесная перепалка, поскольку край и бок настолько граничат друг с другом, что тому, кто попал в край, всегда кажется, что он сыграл правильно. А жертва, которой «повесили соплю», в большинстве случаев утверждает, что мяч попал вбок.

Как же правила настольного тенниса трактуют эту ситуацию?

Когда я готовил данную статью, то смотрел в последнюю редакцию правил, чтобы быть объективным и не нашел там ничего, что действительно прояснило бы данную ситуацию. Поэтому расскажу вам из практического опыта трактовки судей на международных соревнованиях.

А расскажу я это вам в видео-уроке, поскольку текст может быть кем-то неправильно понят, а в видео намного проще передать суть.

Видео не очень хорошего качества, но прошу не судить строго, записывал это видео, когда только начинал вести данный блог в 2015 году.

Естественно данным обзором я не исчерпал тему спорных моментов и правил настольного тенниса. Если у вас есть вопрос по конфликтным ситуациям, которые возникали в матчах, то задавайте его в комментариях. Постараюсь проконсультировать!



Опубликовано 08.05.2017 Артем Уточкин в категории "Разное

152 COMMENTS :

  1. By Саша on

    Здравствуйте, Артём. Спасибо за инфоррмацию есть один спорный момент который не можем понять как судить: при парной игре подача мяч задевает сетку и падает не в зону это — переподача или проигрыш подающей стороны ? Я склоняюсь к тому что это проигрыш потомы как подача не в зону равносильна вылету за пределы стола при парной игре, но люди спорят и хотят переподать такую попытку.
    Заранее благодарю за ответ.

    1. By Анатолий on

      Саша!Конечно, подача не в зону- это ошибка т.е проигрыш очка

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте.
      К своему величайшему стыду не знаю, как точно трактовать этот момент. Пробежался по правилам, там ничего про это толком не сказано.
      Обязательно спрошу у квалифицированного судьи и на месте этого комментария напишу правильную трактовку.

    3. By Денис on

      Думаю это такой же случай, когда мяч задел сетку и не попал на стол, т.е. проигрыш.

    4. By Дмитрий on

      С точки зрения логики должна быть переподача. Ведь с момента касания сетки мячом при подаче фактически розыгрыш останавливается, дальше неважно куда мяч полетит. Мяч может, задев сетку, поменять направление и из-за этого попасть не в сетку.

    5. By Аркадий on

      По правилам, переигровка (переподача) назначается в том случае, если мяч при подаче коснулся сетки, но все требования к правильной подаче при этом соблюдены. То есть, мяч обязательно должен попасть в нужную зону.
      Я, хоть и не самый квалифицированный, но судья; этот момент не так сложно трактуется.

  2. By Евгений on

    А если во время розыгрыша мяч поймать на ракетку без отскока («приклеить») и пронеся ракетку на сторону соперника, а затем опустить мяч на стол-это будет считаться верным мячом?

    1. By Анатолий on

      Этот момент называется -задержка мяча, аналогично как в волейболе

      1. By тотоша on

        Нет никакой задержки мяча в правилах настольного тенниса. Есть только термин: удар по мячу. Честно говоря не представляю как можно прилепить летящий мяч и перенести на сторону соперника. Теоретически такое возможно, но практически я ничего подобного за всю свою жизнь не видел. Возможно это в тысячи раз сложнее осуществить нежели просто удар, поэтому все просто «бьют».
        Потом, умышленную ловлю мяча на ракетку вряд ли можно назвать ударом, поэтому ловля мяча не является правильным возвратом (термин из правил).

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Приклеить не получится. Все официально разрешенные накладки и основания не позволят выполнить такой прием. И даже если он будет выполнен, чего я в своей жизни не видел, то это будет за рамками правил.

      1. By Юрий on

        Нередко происходит неумышленная ловля мяча на ракетку (это видно по неоправданно резкой смене траектории отскока мяча от ракетки противника). Как трактовать по правилам такую ситуацию? И ещё на один вопрос ответьте, пожалуйста, Артём (я не нашел ответа в ваших видео-уроках). На какой высоте при подаче может располагаться точка касания мяча при подкидывании его на 16см? (некто, ошибочно на мой взгляд, бьёт по мячу в верхней точке).

        1. By Аркадий on

          В приведенном в этой статье пункте 2.6.2 говорится: мяч должен подняться вверх не менее, чем на 16 см, и !затем опуститься вниз!(имеется ввиду, что на те же 16 см).

  3. By Бронислав Баландин on

    В правилах записано, что мяч считается правильным, если сыгран игровой частью ракетки. Игровой частью ракетки считаются накладки. Именно на них ставится штамп ИТТФ. Ребро ракетки и палец не являются игровой частью ракетки (палец понятно почему, а основание может быть хоть металлическим, к нему жёстких требований нет). Значит ни палец ни ребро засчитывать нельзя!

    1. By Анатолий on

      Этот момент называется -задержка мяча, аналогично как в волейболе

    2. By Анатолий on

      В правилах указано, что часть руки по кисть относится к ракетке, поэтому такое касание допустимо!

    3. By вася on

      отвечу коротко — вы не правы. касание ребра или пальца не считается ошибкой

    4. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Игровой частью ракетки по сути является вся ракетка. То есть мяч, который попал в ребро никогда не снимают. И даже если бы снимали, то как доказать, что он был сыгран ребром, только специальным видео-повтором. Но такие штуки не для настольного тенниса, поэтому проще считать ребро игровой частью ракетки.

  4. By Владимир on

    По идее при подаче мяч во время удара должен находиться за задней линией тола и не обязательно в створе стола (т.е. и за боковой линией. Или я не прав?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Может быть за боковой линией, но не за пределами лицевой.

  5. By Павел on

    Добрый день Артем. А как судится , если вовремя розыгрыша ломается мяч в момент удара (слышен характерный звук) и после попадает на сторону соперника и отскакивает? если можно пункт правил

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Павел.
      2.9 Переигровка
      2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
      2.9.2.4 при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
      На сегодняшний день судьями, описанная вами ситуация, трактуется, как переигровка даже если мяч не попал на стол, но было слышно, что при ударе он сломался.

  6. By Дмитрий on

    Здравствуйте, Артем. Спасибо за интересные видеоуроки. Такой вопрос есть — если при подаче случилась «сопля» — она считается? Ну, если не касание сетки, конечно. Т.е. шарик прелетел и чиркнул по краю стола. Не помню где видел, было написано, что такая подача не засчитывается или делается переподача. Это так?

      1. By Андрей on

        тоже не точно. Если я отбил эту спичку на сторону сопернику и далее выиграл розыгрыш, то у тебя будет проиграно очко

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Да, Дмитрий.
      Такая подача считается правильной.

  7. By Андрей on

    как судить: 1) если мяч был мокрый во время розыгрыша, и по этой причине не перелетел через сетку на сторону соперника (переигровка или мне гол);
    2) если при подаче в парной игре, мяч попал в линию, разделяющую зоны соперников, — продолжение игры или переподача;
    3) если при подаче мяч, коснувшись зоны соперника, вернулся без удара соперника на мою половину, — мне гол или сопернику?

    1. By Равиль on

      1) Мокрый мяч, ну это если на улице играете, то там ка бы уж, на усмотрение игроков непосредственно, а если играете на соревнованиях то если остался мокрый след на ракетке (от пота, или с пола вода какая нибудь, или с рук мокрых) то наверняка его можно показать (этот след) судье и попросить переигровку мяча… но опять же на усмотрение наверняка судьи и соперника…
      2) По моему если касание линии, то игра продолжается в любом случае, а если в парной игре при такой подаче судья поднимает руку то значит будет аут… ну а если вы заметили, то все равно играйте до конца при любых условиях, как учат тренеры…
      3)Такой случай был на мировых играх с участием корейской сборной или Если брать выписку из правил соревнований, то пункт 2.7 Поданный или возвращенный мяч нужно ударить так чтоб он перелетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касания комплекта сетки. Пункт 2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или
      своей рукой (с ракеткой) ниже запястья., из этого следует что ЕСЛИ соперник не коснулся мяча вообще, после отскока от стола на своей половине, то мяч ВЫИГРЫВАЕТЕ ВЫ… по моему так !:)))))

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Андрей.
      1) В случае если мяч мокрый очко не переигрывается.
      2) Обычно он все же попадает либо в правую часть, либо в левую. И даже если попал ровно в линию, то судья как-то трактует этот мяч (зона или нет). Если мяч попал в правую зону, то розыгрыш продолжается, если в левую, то очко проиграно.
      3) В таком случае очко выигрываете Вы.

      1. By Аркадий on

        По поводу 2-го пункта: точно помню, где-то видел, что линия считается частью обеих полуплощадок, но это немного забавно, ведь левая полуплощадка никоим образом не используется.
        Значит, в теории, при идеальном попадании именно в линию, подача должна быть признана правильной.

    3. By Александр on

      Переигровка.
      2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
      Артем написал что это выигрыш очка, но судя по всему это правило относиться и к подаче? Получается должна быть переигровка так ведь?
      И еще вопрос. Если мяч ломается при ударе в ребро ракетки и явно летит мимо стола, такой мяч тоже переигрывается?

      1. By Аркадий on

        Приведенное вами правило относится к спортсменам в инвалидной коляске, насколько я помню.
        При поломке мяча розыгрыш действительно всегда следует переигрывать. Единственное, что если мяч был сломан намеренно, игроку должна быть показана желтая карточка, но не представляю, как это можно доказать.

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Да, согласен, что при ударе ребром и поломке мяча розыгрыш переигрывается.

  8. By Равиль on

    Извините… а у меня вот такой вопросик… по поводу правил новых настольного тенниса которые вроде как вышли в свет но почему то они не были на ближайших прошедших соревнованиях… правила розыгрыша до 11 очков (кто набирает 11 очко тот и выигрывает встречу), и правило решающей партии до 7 очков… кто может поясните пожалуйста… 🙂

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Равиль.
      По этим правилам пока играют только некоторые клубные чемпионаты (Россия, Китай, Польша..) . Это сделано для ускорения игры и повышения зрелищности. Также к этому «набору» добавляется игра несколькими мячами, чтобы уменьшить паузы между очками.
      Официальными же правилами остаются прежние.

      1. By Станислав on

        Т.е. какому-то футболу отводится безмерное количество времени по сравнению с настольным теннисом, и он считается зрелищней чем НТ ?
        я лично сильно поспорю.
        а игра несколькими мячами с целью уменьшения пауз — это намеренное уменьшение времени , отведенное для игры в НТ.
        я считаю это недопустимым.
        получается, что НТ стоит ниже рангом чем тот же недоделанный футбол?
        и почему НТ очень мало показывают по телевизору? а тот же вонючий футбол практически сутками?!
        что это за дискриминация..
        просто жаль наш любимый вид спорта…

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Ну что тут сказать..
          Футбол всегда будет более массовым хотя бы потому, что его изначально на стадионе могут смотреть десятки тысяч зрителей. А на маленький теннисный стол в лучшем случае несколько тысяч. Если поставить стол посреди футбольного стадиона, то никому ничего не будет видно.
          Хотя бы с этой мелочи и начинается массовость. А массовость интереснее спонсорам, пиарщикам и т.д.

  9. By Шем on

    Всем привет, разберите пож. один из спорных моментов, при подаче подающий подбрасывает мяч но промахнулся и не попал по мячу, мяч просто упал на пол. Это проигрышное очко или перепродача ?

    1. By Михаил on

      В данном случае очко проиграно подающим, если только выполнить правильную подачу не помешало внешнее воздействие, не зависящее от подающего.

      1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

        Полностью согласен с Михаилом, все так и есть.

  10. By Татьяна on

    Пожалуйста, ответьте, правда ли, что «сопля» оценивается как 2 очка?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Что Вы, Татьяна, ни в коем случае! Вас кто-то самым наглым образом пытается обмануть!

  11. By Иван on

    Добрый день,хотелось бы узнать про «Топот» и при подаче и во время розыгрыша,в правилах не нашел,можно ли топать или нет?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Почему-то некоторые судьи начинают просить не топать, если спортсмен сильно топает при подаче. Якобы это мешает соседним столам. Но это неправильно, поэтому топать и во время подачи и во время розыгрыша можно.

      1. By Михаил on

        Артем, а если топает не подающий, а тот кто принимает мяч. Из-за этого подающий может сбиться и не подать. Правило как то трактуют это?

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Тут на усмотрение судьи должно быть. Если соперник явно пытается сбить подающего, то это нарушение правил. Если притоп не сильный, то его по идее можно расценить, как шаг на встречу мячу, как индивидуальную особенность техники..

  12. By Ирина on

    Добрый день! Если при подаче подающий промахивается мимо мяча, то есть делает поступательное движение, это проигрыш очка, понятно. А если подающий просто подбросил мяч, но движений при этом не делал, как в этом случае?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Ирина. Все равно очко проиграно, даже если ты подбросил мяч и поймал или просто дал ему опуститься на пол.

  13. By Анатолий on

    Артем!!1 Вопрос. Во время розыгрыша Летит » сопля», мяч попадаеет в держатель сетккак В штангу ворот), сетку и на стол.кто выйграл очко

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Анатолий.
      Если мяч после кронштейна попал по сетке и на стол, то выиграл тот, кто эту «соплю» повесил.

    2. By Юрий on

      Сеткой является полная конструкция, стойка, кронштейн, полотно, независимо от того , чего коснулся мяч, если после этого касания он попал на сторону соперника, очко считается , тем кто повесил «соплю», выигранным.

  14. By Денис on

    Кто выигрывает розыгрыш, если при ударе мяч попал на половину стола соперника сверху, но пролетел сбоку от сетки, ниже её верхнего края?

    1. By Александр on

      в настольном теннисе не таких требований чтобы мяч пролетал обязательно над сеткой, обводящие удары допускаются, если мяч попал в стол а не в боковину это очко бъющего

    1. By Юра on

      Если коснуться ракеткой мячика до того, как он коснется стола, то это очко сопернику. При условии, что это было сделано над поверхностью стола, конечно.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Нет, ни в коем случае. В н/теннисе — это автоматический проигрыш очка.

  15. By Данияр on

    Здравствуйте, Артем! Вот такой вопрос: При игре больше меньше, соперники подают по очереди по 1 подаче или как обычно по 2, просто наткнулся на видео урок по настольному теннису, там говорится по одной подаче при счете 10:10. Пробежался быстро по правилам, но ничего по этой теме не нашел.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Данияр.
      Да, после счета 10:10 подается по одной подаче.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Геннадий.
      Это коммерческая азиатская лига и в ней играют по другим правилам. После 24 минут игры матч заканчивается и победитель тот, кто вел по сетам или при равенстве сетов вел по очкам.

      1. By Станислав on

        объясните, пожалуйста,
        — зачем такое делать?
        ведь это не по правилам, насколько я знаю?!

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Здравствуйте, Станислав.
          Это экспериментальные правила, которые призваны ускорить игру, сделав ее более привлекательной для зрителя.
          Сейчас в нескольких высших лигах клубных чемпионатов (Россия, Польша, Китай) играют сразу несколькими мячами, чтобы сократить время хождения за мячом и опять же ускорить процесс матча.
          Если посмотрите официальные международные матчи, где играют по стандартным правилам, то часто матч, в котором 6-7 сетов длится по 60-70-80 минут — это утомительно для зрителя. Вот и хотят ускорить процесс.

  16. By Юрий Кус танович on

    Артем, это точно, что касание боковой поверхности стола является проигрышем очка? Прокомментируйте, пожалуйста, еще раз.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Юрий.
      Да, боковина — это проигрыш очка.
      Вопрос, что когда мяч попал то ли в бок, то ли в край всегда возникают споры. Они были 50 лет назад и будут через 50 лет.
      Когда есть судья то проще — он принимает какое-то решение и отменить его не может.

  17. By Сергей on

    Здравствуйте Артем! Спасибо Вам за Ваши видео уроки — это просто великолепно!
    Хочу спросить у Вас по правилам подачи. При подаче нельзя закрывать от соперника момент касания мяча и ракетки. Я здесь столкнулся с ситуацией когда мой соперник на приеме стоит в своем правом углу, а я подаю подачу из своей середины правой зоны, чуть ближе к углу стола, стоя левым боком к столу, правой рукой и касание с мячом у меня на уровне (примерно) бедра(выше уровня стола),но мяч находится справа от моего тела и чуть впереди меня. То-есть стол, потом я боком,потом мяч чуть спереди меня,но за мной еще дальше от стола. Длинно написал. В этой ситуации соперник не видит подачи, но если бы он стоял напротив меня прекрасно все бы видел. Кто его заставляет стоять в углу. Или я получается должен ,как флюгер крутится за ним?
    В другом варианте я подаю подачу, делая шаг вперед левой ногой, во время вертикального подброса мяча с ,вытянутой в сторону правого угла, руки т.е.перемещаюсь под мяч из центра стола в правый угол (маятник с левым нижним вращением боком к столу)- сопернику из его правого угла опять ни чего не видно.
    Как трактовать эту ситуацию? Ответьте пожалуйста. Заранее благодарен Вам. Сергей.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Сергей.
      Вы во время подачи никак не должны зависеть от положения соперника.
      Если Вы подаете, так как Вы описали подачу, то подаете ее в рамках правил. На самом деле правила подач трактуются судьями не очень жестко — это общемировая практика. На высоком уровне большинство прикрывает момент контакта туловищем, но это никак не наказывается. Поэтому можете подавать, как подавали.

  18. By Сергей on

    Добрый день. Интересен вопрос — если в процессе встречи отклеивается одна из накладок — можно ли заменить ракетку? Или автоматом матч проигрывается?

    1. By Станислав on

      меняли ракетку — и в этом ошибок нету.
      были несколько случаев, когда в процессе били ракетку, она разламывалась, и т.д..
      просто , если есть запаска — берете минуту, или по усмотрению судьи — и спокойно меняете. и продолжаете играть.
      но запаска должна быть такой же по комплектующим, если не ошибаюсь.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Сергей.
      Если по ходу матча ракетка пришла в негодность, то показываете ее судье и он дает время заменить. Замена не должна быть идентичной, то есть можете взять любую ракетку, которая соответствует правилам.

  19. By Ильяс on

    Можно ли в процессе игры перекинуть ракетку с одной руки в другую
    1) в течении сета?
    2) в течении розыгрыша подачи?

  20. By Юрий on

    Касательно пункта правил 2.6.3 :»в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.»
    Когда мяч прилетает на средину стола. Если точка касания мяча находится вне правой «полуплощадки» принимающего, но проекция мяча задевает линию,
    засчитывается очко принимающему или игра продолжается?

    1. By Игорь on

      Обычно он все же попадает либо в правую часть, либо в левую. И даже если попал ровно в линию, то судья как-то трактует этот мяч (зона или нет). Если мяч попал в правую зону, то розыгрыш продолжается, если в левую, то очко проиграно.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Если разобраться, то попадание в линию будет правильным.

    1. By Игорь on

      Прочитай сабж топика ещё раз, а именно:

      Правила настольного тенниса относительно двойного удара
      Спорный момент №2

  21. By Виталий on

    Здравствуйте.
    1) Скажите разрешено ли касаться локтем стола при розыгрыше(опереться локтем на на стол и отбить мяч)
    2) Сколько времени дается для подготовки к подаче?(у нас есть перерыв после каждых 6 очков когда мы можем подойти к полотенцу, есть минутный тай-аут, а вот во время игры соперник взвинчивает темп и подает подачу сразу же после выигранного очка) Так во интересует сколько я могу потратить времени перед своей подачей.

    1. By Игорь on

      «а вот во время игры соперник взвинчивает темп и подает подачу сразу же после выигранного очка)».

      Если я не готов к приёму подачи, я подниму свободную руку вверх открытой ладонью к подающему. Это служит знаком, что подающий должен повременить с подачей, пока я не встану в стойку.

      1. By Владислав on

        да, падающий не должен выполнять падачу, не посмотрев на соперника, если будет видно что вы не готовы, очко переигрывается!

        1. By Владислав on

          и вы должны стать в стоку приема падачи, только после этого падающий начнет падачу, если вы будете стоять на прямых ногох с опущеными руками, это тоже будет знак что вы не готовы, если игра происходит без судьи, то поднятая вами рука может солужить остановки игры, если же есть судья, то он должен за этим проследить и остановить розыгрыш

    2. By Аркадий on

      1) В правилах об этом сказано, что очко считается проигранным либо если касание было кистью неигровой руки, либо если игрок сдвинул игровую поверхность. Получается довольно интересно — вы можете хоть на два локтя сразу опираться и сидеть в позу Алёнушки.
      2) Этот момент правилами не регулируется, сказано только, что нельзя намеренно затягивать игру. По поводу слишком коротких пауз — ничего, но, в любом случае, соперник перед подачей должен убедиться, что вы готовы к приёму. Так что по меньшей мере секунд 5-10 вы можете «готовиться».

    3. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Согласен с комментариями ниже.
      Что касается локтя, то если случайно оперлись и стол при этом не сдвинулся, то это в рамках правил. Специально опираться нельзя.

  22. By Владислав on

    а у меня такой вопрос, я играю на проф. уровне, и не знаю одного, если падачу подать так, что после касания половинки стола соперника мяч перелетит назад на мою сторону, до того как соперник отобьет мяч, будет ли защитано очко? падача с нижним врощением

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Владислав. Очко будет засчитано подающему.

  23. By Сергей on

    Здравствуйте, Артём.Был к вам уже вопрос — проиграно ли очко если при подаче не попали по мячу — вы ответили проиграно(в правилах так и есть). У меня возник в принципе комплексный вопрос — что считать моментом начала подачи — ведь можно обьявить что это разминка перед подачей (так же как настукивание мяча, настукиваниеь о пол, подбросы мяча) — если это не признавать, то считать настукивание мяча, да и вообще любые подбросы мяча возле стола после разыгрыша очка- началом подачи. Подумайте пожайлуста над ответом

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Когда Вы поставили открытую ладонь с мячом около стола и соперник встал в позицию — это считается началом подачи.
      Если соперник не готов к приему, например находится в метре от стола, то розыгрыш не может начаться.
      Настукивание на ракетке не может являться на чалом подачи, поскольку начинается подача с мяча на открытой ладони.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      2 очка никогда никому не засчитывается.
      Единственный вариант это когда Вам показали желтую и красную карточку и сняли очко. При следующей желтой и красной могут снять 2 очка.

      1. By Борис on

        Артем Алексеевич!Очко не снимается,наоборот присуждается оппоненту

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Вы правы. Просто на теннисном сленге, когда говорят «снимается» обычно подразумевается, что присуждается сопернику.

  24. By Фёдор on

    Здравствуйте у меня вопрос могу ли я брать мяч над столом если он не коснулся моей полавинки?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Нет, мяч должен коснуться Вашей половинки и Вы только после этого можете его отбить.

  25. By Эльмар on

    а если во время игры соперник отбивает мяч и он летит слишком низко буквально сантиметра 2-3 над столом эта щитается неправельно ?(cетки не косается)

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Мяч в любом случае должен сначала стукнуться на Вашей половинке. Все остальное будет считаться неправильным.

      1. By Николай on

        А есть об этом упоминание в официальных правилах? Что мяч должен удариться на половине соперника, перед тем, как оно его отобьет.

        1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

          Разумеется есть. Это основа игры в настольный теннис.

  26. By Юрий on

    Такая ситуация: по мнению принимающего при подаче соперника мяч задел сетку. Ведущий судья этого не усмотрел. Подающий продолжает играть (может ДАЖЕ УВИДЕВ КАСАНИЕ ориентируется на судью, может касания не усмотрел). Разыграно на «рабочих скоростях» два три удара. Потом начинается спор. Как быть, кто действовал правильно, что является основанием для переигровки мяча. И — к кому имеет право (а к кому не имеет) апеллировать принимающий. По моему в личных соревнованиях аппелировать к кому либо может только сам принимающий.

    1. By Марина on

      Профессионалы сразу же поднимают свободную руку, давая понять, что останавливают игру, на приеме просто пассивно откидывают мяч..

      1. By Юрий on

        Ну да, это так. Ну то есть если оба сразу не перестали откидывать, то основания для переигровки нет.

        1. By Юрий on

          Ситуацию, когда профессионалы сразу поднимают руку, я видел множество раз. Речь идет о том, что касания было как бы трудно распознаваемым (то ли было? то ли не было?). И один из играющих не откидывает. Здесь мне кажется надо продолжать играть и полагаться на решение судьи. Даже если один из игроков откинул мяч. Других то вариантов нет. И основания для переигровки нет.

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Юрий.
      Если никто игру не остановил, то очко считается разыгранным. Спорить тут бесполезно.

  27. By Евгений on

    Доброго времени суток, я любитель и у меня возникает спорный вопрос с соперником, при подаче мяча он подаёт с правого угла, мяч попадает в левую сторону стола, то-есть мне не возможно отбить мяч так как он летит просто в левую сторону, но все же касаясь моего стола. Считается это нарушением или при подаче можно бить куда угодно?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Евгений.
      В любом случае мяч при подаче соперника должен сначала стукнуться об его половину, а затем о Вашу.
      Если эти 2 момента соблюдены, то соперник может подать куда ему угодно.

  28. By Сергей on

    Добрый день. Я перечитал все обсуждения и все же, не до конца разобрался в ситуации которая возникает на 1:45 митуте вышеупомянутого видео (https://vk.com/videos135897573?z=video135897573_165969264%2Fpl_135897573_-2) Судья присуждает очко команде, которая таки не коснулась по шарику, который после удара о сторону стола этой команды вернулся за счет вращения к противнику и коснулся стола а за тем и пола. Так все же, на сколько обязательно касание по шарику принимающей стороной и от чего оттолкнуться, что бы поставить жирную точку в данном вопросе. (Я любитель, может что и упустил из виду) Заранее спасибо за ответ.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      В этом видео судья присуждает очко той паре, которая не коснулась мяча. Но он похоже не разобрался в ситуации и ему показалось, что девушка из этой пары коснулась мяча. На 99% уверен, что девушки ему объяснили, что произошло и решение было изменено. Но так, как это видео-нарезка интересных моментов, то это не показано.

  29. By Виктор on

    Добрый день Артем У нас возник вопрос если человек играет в очках то как он может использовать перерыв для протирания очков, вроде бы в очках можно в любой момент а не кратно 6, но н где в правилах это не написано. Разьясните данную ситуацию

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Вопрос необычный!
      Видел, что у спортсменов в очках в кармане лежал платочек для протирания очков и судья спокойно разрешал между розыгрышами протирать платком, не подходя к полотенцу.

  30. By Сергей on

    Если во время розыгрыша задел стол, рукой или ракеткой. Это считается проигрышем очка??

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      в зависимости от ситуации. Если оперся неигровой рукой во время розыгрыша, то очко присуждается противнику. Если случайно и не сильно задел, то все в порядке. В любом случае не должен быть сдвинут стол. если сдвинули стол какими-то действиями во время розыгрыша, то очко сопернику.

  31. By Борис on

    если игровой рукой,и стол не сдвинут-очко правильно разыграно

  32. By Виктор on

    Здравствуйте есть такой спорный вопрос если мой партнёр с которым я играю подаёт прям возле сетки так можно подавать или нет ?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Нет, подача должна быть выполнена из-за пределов лицевой линии стола. С этого расстояния ее можно подать очень коротко, это уже не запрещается.

  33. By Казах on

    Всем доброго времени суток! Такой вопрос спорной ситуации: можно ли останавливать(задевать) ракеткой мяч в игре, который уходит в аут в профессиональных турнирах? Имею ввиду ты видешь что уходит в аут, далеко от стола и остановил мяч коснувшись ракеткой. Заранее благодарю!

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Если остановили мяч, когда он уже за пределами стола, то нет проблем. Над уровнем стола, разумеется, нельзя.

  34. By Сергей on

    Приветствую, возник спорный вопрос по теме подачи и сетки… Если мяч при подаче ударился отметку но перелетел ее и совершил удар по стороне противника, модно ли продолжать игру ИЛИ же совершается переподача (из-за задевания сетки) и сколько раз можно совершить такую переподача до засчитывается очка подающему в минус. И если при подаче мяч ударившись о свою сторону попал в сетку и не перескочил ее, как тут считать количество переподача и когда засчитывать в этом случае очко подающему в минус?

  35. By Виталий on

    Здравствуйте, Артем! В соревнованиях участвовали 12 человек. 3 участника набрали по 8 очков. Между собой у каждого по 1 победе 3:0 и 1 поражению 0:3. Количество очков в партиях не записывали. Как распределяются места в таком случае?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Думаю, что после пары просмотров все же разберетесь.

  36. By лонстантин on

    здравствуйте!При подаче мяч не коснулся ракетки,в другом случае не коснулся стола. Посчитали,что в обоих случаях подающий проиграл очко.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Разумеется в этом случае подающий проигрывает очко. Подача должна быть выполнена по правилам.

  37. By Антон on

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли во время розыгрыша мяча (не при подаче) заходить за лицевую линию сбоку от стола и принимать там мяч?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Антон. Да, в процессе розыгрыша можно.

  38. By Михайло on

    Доброго дня. Підкажіть будь ласка. Чи дозволяється випадкове торканння ігрової поверхні ракеткою після подачі мяча і чи є різниця між торканням рекеткою ігрової поверхні до прийому мяча і після? Дякую.

  39. By Илья on

    Здравствуйте.

    Вопрос касается подачи во время матча. Матчи у нас любительские, но тем не менее меня интересует правильность подачи. Во время игры на очки, возможно ли подавать мяч с правой или левой стороны стола и вблизи сетки (около 30-50 см от неё)?

    1. By Денис on

      Нет, правильная подача считается только за лицевой линии стола и не в коем случае сбоку стола за лицевой линиеей!

    2. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Илья.
      Нет нельзя. Подачу можно подать только из-за пределов стола, которые ограничены белой линией.
      Встать сбоку от стола можно, но за уровень этой белой линии зайти нельзя, то есть даже если отойти влево от стола, то должен подать с того же расстояния, с которого подаешь и стоя перед столом.

  40. By Илья on

    Здравствуйте! Этот вопрос уже поднимался выше, но четкого ответа так и не прозвучало, по-моему. Существуют ли какие то ограничения по времени на подготовку к выполнению подачи и на подготовку к приему подачи? Типичная ситуация: соперник начинает проигрывать и хочет сбить темп. Ты уже готов подавать, а он отвернулся, отошел от стола, гуляет, обтирается полотенцем, переговаривается с тренером и т.д. То же самое на его подаче. Ты уже готов принимать подачу, а он гуляет. По правилам ли это?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      По правилам перерыв между розыгрышами 15 секунд. Если нацеленно гуляет, то это задержка. К полотенцу можно только после 6 очков. После каждых 6 очков перерыв увеличивается по правилам до 30 секунд. Переговариваться с кем-либо нельзя, это нарушение.

  41. By Константин on

    Присоединяясь к вопросу. Сколько времени отводится подающему для подачи? Сколько времени принимающий может затягивать момент подачи?

  42. By Илья on

    Ну да, сколько времени отведено на подготовку? И есть ли какие то ограничения по поведению во время этой паузы? Можно ли, например, отходить от стола? Утираться полотенцем и т.д.

  43. By Михаил on

    Артем, разъясните пожалуйста такой момент. Правила гласят: Розыгрыш переигрывается, если при подаче мяч коснётся комплекта сетки при условии, что во всех
    других отношениях подача выполнена правильно. Н в парном настольном теннисе бывает ситуация, когда подача сделана по диагонали, но от касания сетки мяч меняет направления и падает в «неправильную» зону. Вроде бы это произошло по не зависящему от подающего стечению обстоятельств. Как трактовать такую ситуацию, переигровка или потеря очка подающим?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Это потеря очка. Мне этот момент правил тоже всегда казался очень спорным, но судят именно так.

  44. By Александр Николаевич on

    Здравствуйте, Артем. Вопрос по подаче. Делается подача подрезкой. После отскока на стороне противника мяч возвращается на сторону подающего за счет обратного вращения без касания противником. Можно ли считать такую подачу правильной?

  45. By Женя on

    Здравствуйте,у меня такой вопрос. Если при атаке мяч не попадает на стол со стороны противника, а попадает ему в ракетку и точно видно, что он не успел среагировать, а не просто остановил мяч, так как видел что он улетает, очко защитывается атакующему или так как не коснулся стола, принимающему?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *