10 августа
2016
Как правильно объяснять технику
Этот урок для вас, если вы:
- Работаете с новичками
- Недавно начали работать тренером
- Давно работаете, но открыты к новой информации
- Планируете в будущем стать тренером
- Просто любите смотреть все новые видео от Артема Уточкина
P.S. Напишите в комментариях свое мнение и свои интересы для следующих выпусков!
P.P.S. Если вы работаете с подрастающим поколением, то для вас будет полезно наше обучение технике важнейших элементов в настольном теннисе.
Альтернативная ссылка на Rutube:
Артем, спасибо большое, недавно работаю тренером и ваши полезные советы применяю в своей практике.Вы молодец, что делитесь опытом. Уважение)))
Спасибо вам, Татьяна, за положительные отзывы!
Ещё есть деление тренировочного процесса по виду эмоционального содержания.
Первый — на фоне стресса и отрицательных эмоций. Когда тренеры постоянно гоняют, напрягают, наказывают, за малейшие ошибки учеников заставляют приседать, прыгать и имитировать движения. Над проигравшими стебутся и демонстрируют пониженную оценку. Смысл её в сильнейшей мотивации для ученика стать лучше, или хотя бы не аутсайдером. Практиковалось в СССР. Считалось, что так будущий чемпион куёт характер и нервную систему.
Второй — тренировки проходят на фоне дружеских приколов, юмора, смеха и больших нагрузок. Аутсайдеры также в центре излишне шутливого внимания и также мотивированы на улучшение игры. Практикуется в основном на западе в разных видах спорта, предполагающих большие физические нагрузки, например, точно знаю, лыжи, биатлон, плавание. Считается разумной, тем, что не раскачивает, и сохраняет нервную систему молодого спортсмена устойчивой к проблемам и стрессам.
Оба варианта имеют право на существование, если соответствуют индивидуальным гормональным соревновательным реакциям спортсмена.
Сравните как ведёт себя во время игры Кирил Скачков и Вернер Шлагер.
Такое впечатление,что перепады в игре и провалы у Скачкова именно из-за психонеуравновешенности:может ярко и цепко играть,но срывается неожиданно (Эх,где Ван Лицин и Вальднер?)
«Раскачанная» нервная система способна на яркие кратковременные вспышки, одновременно и на провалы. Смотрите, как Шибаев мощной игрой берет у Т. Боля 2 очка, и потом эти же два очка бездарно на уровне любителя отдаёт обратно.
Или пример с Мизутани. Наши теннисисты по юношам за счет опустошающих всплесков возбуждения могли разово с ним соревноваться. Но, в долгую на взрослую перспективу оказались преждевременно использованными. Тренерам выгодно форсировать молодёжь, уже сейчас получая за сиюминутный результат звания и ништяки, а перспективные дети оказываются крайними, и нереализовавшими свой талант.
Для пуектов 3 и 4 зеркало надо использовать ? (и в работе с колесом?)
Здравствуйте, Александр.
Для третьего точно не надо. Для четвертого после 10 лет. До 10 лет дети еще не не настолько осознаны, чтобы понять правильно ли они делают.Хотя разумеется могут быть и исключения если ребенок очень развит умственно.
Артем, бесконечно благодарен , Вам . за уроки . но в своих тренировках сына , я использую еще один прием — это видеосъемка выполнения упражнения , что дает возможность ученику посмотреть на себя со стороны и увидеть все свои ошибки.
Здравствуйте, Александр.
Да, это очень правильно!
Только дети до 10 лет не воспринимают себя на съемке, как объект для анализа. Это доказано учеными.
А вот после 10 этот прием работает хорошо!
Добрый день. Могли бы вы отдельной статьей опубликовать глоссарий терминов технических элементов настольного тенниса. Например: накат справа/слева, подрезка справа/слева и т.д. С кратким описанием их особенностей,отличий от других элементов.
Здравствуйте.
Запишу вашу просьбу. Постараюсь сделать.
Благодарен тебе, Артём за советы, большинство беру себе на вооружение. Работаю тренером в г.Челябинске
Спасибо огромное. Использую на практике. Работает. Спасибо,что делитесь опытом.