Организация тренировки: как уделить максимум внимания каждому спортсмену
Каждый тренер практически ежедневно сталкивается с такой проблемой.
На тренировку приходит 10-12 человек и хочется уделить внимание каждому, но времени для индивидуальной работы не хватает.
В итоге получается так, что кто-то остается без вашего внимания и как результат: юношеские обиды, жалобы родителям, что «с Васей вот играет тренер, а со мной нет..», разлад в группе, плохая атмосфера в зале и всё вытекающее отсюда.
Решение этой проблемы я рассказываю в этом 8-минутном видео
Тренировка в настольном теннисе — это крайне обширная тема. Я часто слышу призывы рассказать об этом разом в одном видео. Если я возьмусь рассказывать об этом в одном видео, то этой займет по меньшей мере 8 часов (тема действительно настолько обширная).
Поэтому буду вас знакомить с премудростями тренировки постепенно. Чтобы не пропустить ничего важного следите за своей электронной почтой, куда я неизбежно отправляю письмо с анонсом новой статьи или видео-урока.
Альтернативная ссылка на Rutube:
Проблема очень актуальна особенно в группах начального обучения.
Но однозначного рецпта в природе просто не может быть.
Вначале необходимо чётко определиться:
что подруземевается под «индивидуальным обучением».
— есть групповые занятия
— есть индивидуальные.
— сочетание групповых и индивидуальных — проблематично.
Из многолетнего личного опыата.
С первых занятий учащихся необходимо ориентировать на самостоятельную работу.
Тренер
— обозначает задачу, показывает, что и как.
— По ходу занятий контролирует её «правильное» исполнение.
— помогает отстающим.
— в виде поощрения за успешное выполнение — 5 минут игры с тренером.
Здравствуйте, Георгий.
Конечно нет однозначного рецепта.
Я просто даю один из возможных вариантов решения такой проблемы.
Не сказали, как контролируете выполнение заданий в подгруппах, с которыми не занимаетесь в данный момент. Получается, что к одной подгруппе не подходите вообще. Играете ли сами на счет с учениками? Сколько мячей используете для БКМ? В подгруппе из 4 пары меняются? Набор подгрупп — по силе игры или по их желанию? Что делаете, когда кто-то не приходит?
Те группы, которые в данный момент без меня контролируются лишь косвенно, чтобы работа в целом шла. Концентрация на тех, с кем работаешь в данный момент.
На счет с учениками играю от силы раз в 4 месяца, когда настроение есть, не чаще.
На БКМ нужно от 70 мячей. Желательно от 100.
Да, пары меняются в той подгруппе с кем я работаю.
Набор подгрупп по силе.
Когда кто-то не приходит надо перестроить все на ходу.
Артем. На своих тренировках. я иногда использую такой прием. Один стол — 4 теннисиста. Ставлю на б.к.м. одного из спортсменов из этой четверки- время ожидания сокращается на четверть.прошел круг упражнений с б.к.м встает следующий,если есть существенные ошибки по подаче мячей корректирую все столы. У того ,кто стоит на Б.к.м. развивается моторика ,координация и т.д Каждый ,если пройдет эту школу от простого к сложному будет очень здорово, тренеру простоять на б.к.м. 1,5 часа довольно трудно — это очень тяжелая работа — высокая концентрация внимания и координации.В интернете есть ролик китайского мальчика подающего Б.к.м. и под ним подпись -я бы купил такого робота!-феноменальная скорость,точность,вариативность….можно даже устраивать небольшие соревнования на скорость и точность попадания мячей из б.к.м.Довольно зрелищно и полезно для развития скоростных и координационных качеств.
Здравствуйте, Владимир.
Я тоже учу всех спортсменов кидать БКМ. И они кидают хорошо, но ничто не заменит тренера, который кидает сам. Во-первых, спортсмен никогда не сможет выложиться с партнером также, как с тренером. Это я знаю по себе. Во-вторых, тренер больше заинтересован в росте подопечного, чем партнер и поэтому подыскивает оптимальную скорость, длину мяча и т.д., чтобы серия прошла с максимальной пользой.
Но тем не менее то, что вы написали совершенно правильно! Надо совмещать оба этих подхода.