12 июля 2016

Организация тренировки: как уделить максимум внимания каждому спортсмену

Каждый тренер практически ежедневно сталкивается с такой проблемой.

На тренировку приходит 10-12 человек и хочется уделить внимание каждому, но времени для индивидуальной работы не хватает.

В итоге получается так, что кто-то остается без вашего внимания и как результат: юношеские обиды, жалобы родителям, что «с Васей вот играет тренер, а со мной нет..», разлад в группе, плохая атмосфера в зале и всё вытекающее отсюда.

Решение этой проблемы я рассказываю в этом 8-минутном видео

Тренировка в настольном теннисе — это крайне обширная тема. Я часто слышу призывы рассказать об этом разом в одном видео. Если я возьмусь рассказывать об этом в одном видео, то этой займет по меньшей мере 8 часов (тема действительно настолько обширная).

Поэтому буду вас знакомить с премудростями тренировки постепенно. Чтобы не пропустить ничего важного следите за своей электронной почтой, куда я неизбежно отправляю письмо с анонсом новой статьи или видео-урока.

 


Опубликовано 12.07.2016 Артем Уточкин в категории "Для тренеров

6 COMMENTS :

  1. By Георгий on

    Проблема очень актуальна особенно в группах начального обучения.
    Но однозначного рецпта в природе просто не может быть.
    Вначале необходимо чётко определиться:
    что подруземевается под «индивидуальным обучением».
    — есть групповые занятия
    — есть индивидуальные.
    — сочетание групповых и индивидуальных — проблематично.
    Из многолетнего личного опыата.
    С первых занятий учащихся необходимо ориентировать на самостоятельную работу.
    Тренер
    — обозначает задачу, показывает, что и как.
    — По ходу занятий контролирует её «правильное» исполнение.
    — помогает отстающим.
    — в виде поощрения за успешное выполнение — 5 минут игры с тренером.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Георгий.
      Конечно нет однозначного рецепта.
      Я просто даю один из возможных вариантов решения такой проблемы.

  2. By Dmitry on

    Не сказали, как контролируете выполнение заданий в подгруппах, с которыми не занимаетесь в данный момент. Получается, что к одной подгруппе не подходите вообще. Играете ли сами на счет с учениками? Сколько мячей используете для БКМ? В подгруппе из 4 пары меняются? Набор подгрупп — по силе игры или по их желанию? Что делаете, когда кто-то не приходит?

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Те группы, которые в данный момент без меня контролируются лишь косвенно, чтобы работа в целом шла. Концентрация на тех, с кем работаешь в данный момент.
      На счет с учениками играю от силы раз в 4 месяца, когда настроение есть, не чаще.
      На БКМ нужно от 70 мячей. Желательно от 100.
      Да, пары меняются в той подгруппе с кем я работаю.
      Набор подгрупп по силе.
      Когда кто-то не приходит надо перестроить все на ходу.

  3. By Владимир on

    Артем. На своих тренировках. я иногда использую такой прием. Один стол — 4 теннисиста. Ставлю на б.к.м. одного из спортсменов из этой четверки- время ожидания сокращается на четверть.прошел круг упражнений с б.к.м встает следующий,если есть существенные ошибки по подаче мячей корректирую все столы. У того ,кто стоит на Б.к.м. развивается моторика ,координация и т.д Каждый ,если пройдет эту школу от простого к сложному будет очень здорово, тренеру простоять на б.к.м. 1,5 часа довольно трудно — это очень тяжелая работа — высокая концентрация внимания и координации.В интернете есть ролик китайского мальчика подающего Б.к.м. и под ним подпись -я бы купил такого робота!-феноменальная скорость,точность,вариативность….можно даже устраивать небольшие соревнования на скорость и точность попадания мячей из б.к.м.Довольно зрелищно и полезно для развития скоростных и координационных качеств.

    1. By Артем Уточкин (Сообщение автора) on

      Здравствуйте, Владимир.
      Я тоже учу всех спортсменов кидать БКМ. И они кидают хорошо, но ничто не заменит тренера, который кидает сам. Во-первых, спортсмен никогда не сможет выложиться с партнером также, как с тренером. Это я знаю по себе. Во-вторых, тренер больше заинтересован в росте подопечного, чем партнер и поэтому подыскивает оптимальную скорость, длину мяча и т.д., чтобы серия прошла с максимальной пользой.
      Но тем не менее то, что вы написали совершенно правильно! Надо совмещать оба этих подхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *