Просмотров: 471

Нюансы правил для новичков

Сегодня обнаружил, что еще год назад записал для новичков в нашей рассылке серию видео по правилам и так и не выложил ее в открытый доступ.

Исправляю эту ошибку.

Из этих видео вы узнаете:

  • Особенности ведения счета и тайм-аутов
  • Как НЕЛЬЗЯ подавать подачи по правилам
  • Как трактовать спорные мячи, которые задевают сетку и край

Видео №1

Видео №2

Видео №3

P.S. 17 и 18 декабря я проведу 2-дневный бесплатный онлайн-семинар «12 секретов от мастера спорта для любителей настольного тенниса».

Начало 17 декабря в 19:30 мск.

Следите за электронной почтой, чтобы не пропустить мероприятие!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, кликнув по одной из иконок:

22 комментария

  1. Владимир:

    Спасибо Вам Артём. Очень полезная информация.
    Так держать. С большим уважением Владимир.

  2. Сергей:

    Спасибо Вам Артём. Спасибо за очень полезную информацию по спорным моментам. Но один вопрос, на мой взгляд, остался не прояснённым. А именно, касание мячом сетки при подаче. Прошу прояснить вопрос: если мяч ПОСЛЕ этого КАСАНИЯ попал на половину принимающего. И во втором случае, мяч после касания сетки при подаче ВСЁ ТАКИ НЕ попал в стол на стороне принимающего. Как считать очко в этих ДВУХ случаях.
    С большим уважением Сергей.

    • Денис:

      Здесь очевидно. В первом случае — правильный мяч, во втором — ошибка, т.к. мяч должен коснуться стола на стороне соперника, это базовое правило.

  3. Светлана:

    Здравствуйте. Какое время отводится на подачу?
    Как долго он может готовиться к подаче, или он обязан сразу начать подавать. Бывают моменты что соперник очень долго держит мяч в руке готовясь подавать, или это тактический момент соперника. Вывести противника из равновесия психологически. Объясните.

  4. Раян:

    Спасибо, Артем! Для себя прояснил по некоторым моментам. Интересно было бы узнать, Ваше объяснение по вопросу Светланы. Какое время отводится на подачу? Есть определенная категория игроков которые злоупотребляют мне кажется.

  5. Дмитрий М:

    Здравствуйте Артём,С уважением к Вам профессионалу ,расскажу дворовые правила!Счет 6:0 -выиграл в сухую,счет 7:1 -выиграл в мокрую,играя на вылет кто проиграл в сухую или мокрую сразу вылетали!,и самый позорный счёт считался 21:13-«бычьи яйца»или»тухлые»-извините за жаргон — романтика!Даже сейчас все дети и даже опытные любители больно реагируют на «позорный» счет 11:3!Какая «база опыта» настольного тенниса была набрана во дворе в детстве,а с помощью Артёма спорт настольный теннис,изучение и отработка техники,вовлечение племянника в спорт,обучение,поездки на турниры мои и племянника,теннис это моя жизнь!!!Не перестаю благодарить Вас Артём,именно из-за встречи с Вами на просторах интернета я получил этот главный толчок в этот великолепный спорт! С уважением Дмитрий.

  6. Татьяна:

    У меня вопрос, где во время подачи может находится принимающий подачу игрок. Может ли он висеть над столом или он должен находится ЗА столом.

  7. Джавдат:

    Артем!
    Спасибо большое за всю вашу работу, она просто супер. Я рассказал в секции об изменениях в правилах фиксирования двойного удара (или касания), и никто не знал об этом, просьба не могли бы Вы скинуть ссылку на изменившиеся правила для подтверждения. Заранее спасибо!

    • Денис:

      Думаю, это правило касается только двойного удара пальца и ракетки. А если двойной удар произведен только ракеткой, то это ошибка.

      • Дмитрий:

        В правилах есть пункт
        Очко:
        2.10.1.7 соперник УМЫШЛЕННО ударяет по мячу дважды подряд;

        т.е. получается что не умышленно можно и ракеткой два касания делать)

  8. Владислав:

    При выполнении подачи игрок не попал ракеткой по летящему мячу.Пере-подача?

    • Дмитрий:

      по-моему подача начинается с подброса мяча — отрыва от ладони — попал не попал уже не важно

  9. Раян:

    Спасибо, Артем! Как всегда полезно и по месту.

  10. Александр:

    Вопросы есть по касаниям стола.Например: подал мяч и ударил стол ракеткой,или упор рукой на стол.А также громко топать разрешено? 🙂

    • Денис:

      Стол ракеткой можно касаться, хоть сломай ракетку.
      А рукой кажется можно касаться стола только играющей.

  11. Дмитрий:

    вопрос: «сопля» о верхний край кронштейна , которым оканчивается сетка — и меняет направление так что мяч попадает на стол — считается «за»?

    • Денис:

      Это стойка сетки. Кажется она считается продолжением сетки и, как следствие, отскок от стойки — правильный. бывает даже ударится об левую стойку, отлетает прямо на правую стойку и от нее отскакивает на сторону противника. это тоже правильно, не считается ошибкой.

      • Дмитрий:

        Вроде, не могу вспомнить где, вычитал — что касание стойки считается ошибкой — только сетка правильно

        • Дмитрий:

          там где вы вычитали давали ошибочную информацию:

          2.2.1 КОМПЛЕКТ сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и
          опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для
          крепления стоек к поверхности стола.

          2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он
          коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания КОМПЛЕКТА сетки.

  12. тотоша:

    Меня немного удивил комментарий Артема в ютубе о том что нельзя подавать за продолжением боковой линии стола (он сказал можно разве что чуть-чуть). Странно для такого профессионала не знать таких вещей. По правилам подавать можно за концевой линией стола и ее воображаемым продолжением, то есть мяч от самого начала подачи, когда мяч лежит на неподвижной ладони, до самого удара по мячу должен находиться за концевой линией стола и воображаемым ее продолжнением. Отсюда следует что подавать можно сколько угодно далеко в стороне от стола, только мяч при этом должен быть за воображаемым продолжением концевой линии. А где стоит при этом игрок вообще не важно. Мазе всю руку с мячом на стол клал перед подачей и это не являлось нарушением, потому что мяч был за столом и выше поверхности ( а вот закрывать он бывало закрывал, особенно в памятном матче с Хао Шуаем когда начал того догонять, судьи проспали как обычно).
    Еще было странно сказано что нельзя набрасывать мяч на себя… Нельзя набрасывать прежде всего на ракетку, хотя и в любой другой плоскости явный наброс не допускается.
    И про самое основное нарушение последних лет Артем не упомянул. Игроки открывают подачу для видимости соперника в самый последний момент, от этого подача практически является закрытой. А по правилам игрок должен сразу убирать свободную руку после подброса и ни в какой момент подачи никакая часть тела или одежды не должна закрывать мяч от принимающего. Очень часто опускающийся на ракетку мяч закрывается головой или плечом. Судьи предпочитают не вмешиваться. Ну хоть изредка штрафуют самых грязных игроков вроде Шибаева, который почти все правила подачи умудряется нарушить.

  13. Борис:

    Par Gerell любит подавать из-за боковой линии, далеко сбоку от стола: https://youtu.be/QwBdSNzfqoI

    Я,честно говоря, был уверен что это запрещено. Но, раз можно, почему нет… Часто встречаюсь с детьми, которые заточены на правый топс с любой подачи, для них подача глубоко влево всегда проблемна, а если можно уйти еще и за стол и подать косее, вариантов становится гораздо больше.

    • Артем Уточкин:

      Борис, он встает очень сильно за линию, чтобы максимально закрыть корпусом момент контакта ракетки и мяча. Сам же контакт происходит примерно на линии (на грани, конечно, но тем не менее..) и судьи на таком уровне за этим следят. Поэтому зайти ногами за линию можно, но ракетка за эту линию уйти не должна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *