Просмотров: 267

Как правильно объяснять технику

Этот урок для вас, если вы:

  • Работаете с новичками
  • Недавно начали работать тренером
  • Давно работаете, но открыты к новой информации
  • Планируете в будущем стать тренером
  • Просто любите смотреть все новые видео от Артема Уточкина

P.S. Напишите в комментариях свое мнение и свои интересы для следующих выпусков!

P.P.S. Если вы работаете с подрастающим поколением, то для вас будет полезно наше обучение технике важнейших элементов в настольном теннисе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, кликнув по одной из иконок:

13 комментариев

  1. Татьяна:

    Артем, спасибо большое, недавно работаю тренером и ваши полезные советы применяю в своей практике.Вы молодец, что делитесь опытом. Уважение)))

  2. Николай:

    Ещё есть деление тренировочного процесса по виду эмоционального содержания.
    Первый — на фоне стресса и отрицательных эмоций. Когда тренеры постоянно гоняют, напрягают, наказывают, за малейшие ошибки учеников заставляют приседать, прыгать и имитировать движения. Над проигравшими стебутся и демонстрируют пониженную оценку. Смысл её в сильнейшей мотивации для ученика стать лучше, или хотя бы не аутсайдером. Практиковалось в СССР. Считалось, что так будущий чемпион куёт характер и нервную систему.
    Второй — тренировки проходят на фоне дружеских приколов, юмора, смеха и больших нагрузок. Аутсайдеры также в центре излишне шутливого внимания и также мотивированы на улучшение игры. Практикуется в основном на западе в разных видах спорта, предполагающих большие физические нагрузки, например, точно знаю, лыжи, биатлон, плавание. Считается разумной, тем, что не раскачивает, и сохраняет нервную систему молодого спортсмена устойчивой к проблемам и стрессам.
    Оба варианта имеют право на существование, если соответствуют индивидуальным гормональным соревновательным реакциям спортсмена.
    Сравните как ведёт себя во время игры Кирил Скачков и Вернер Шлагер.

    • Зайцев Александр:

      Такое впечатление,что перепады в игре и провалы у Скачкова именно из-за психонеуравновешенности:может ярко и цепко играть,но срывается неожиданно (Эх,где Ван Лицин и Вальднер?)

      • Николай:

        «Раскачанная» нервная система способна на яркие кратковременные вспышки, одновременно и на провалы. Смотрите, как Шибаев мощной игрой берет у Т. Боля 2 очка, и потом эти же два очка бездарно на уровне любителя отдаёт обратно.
        Или пример с Мизутани. Наши теннисисты по юношам за счет опустошающих всплесков возбуждения могли разово с ним соревноваться. Но, в долгую на взрослую перспективу оказались преждевременно использованными. Тренерам выгодно форсировать молодёжь, уже сейчас получая за сиюминутный результат звания и ништяки, а перспективные дети оказываются крайними, и нереализовавшими свой талант.

  3. Зайцев Александр:

    Для пуектов 3 и 4 зеркало надо использовать ? (и в работе с колесом?)

    • Артем Уточкин:

      Здравствуйте, Александр.
      Для третьего точно не надо. Для четвертого после 10 лет. До 10 лет дети еще не не настолько осознаны, чтобы понять правильно ли они делают.Хотя разумеется могут быть и исключения если ребенок очень развит умственно.

  4. Александр Старцев:

    Артем, бесконечно благодарен , Вам . за уроки . но в своих тренировках сына , я использую еще один прием — это видеосъемка выполнения упражнения , что дает возможность ученику посмотреть на себя со стороны и увидеть все свои ошибки.

    • Артем Уточкин:

      Здравствуйте, Александр.
      Да, это очень правильно!
      Только дети до 10 лет не воспринимают себя на съемке, как объект для анализа. Это доказано учеными.
      А вот после 10 этот прием работает хорошо!

  5. Асылхан:

    Добрый день. Могли бы вы отдельной статьей опубликовать глоссарий терминов технических элементов настольного тенниса. Например: накат справа/слева, подрезка справа/слева и т.д. С кратким описанием их особенностей,отличий от других элементов.

  6. Артем Уточкин:

    Здравствуйте.
    Запишу вашу просьбу. Постараюсь сделать.

  7. максим бойко:

    Благодарен тебе, Артём за советы, большинство беру себе на вооружение. Работаю тренером в г.Челябинске

  8. Галина:

    Спасибо огромное. Использую на практике. Работает. Спасибо,что делитесь опытом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *